Редкий родитель не сталкивается с проблемой приготовления уроков дома. Особенно это волнует, когда твой ребенок только пошел в школу. Ведь инстинктивно мы чувствуем: если что-то упустим сейчас, мучиться придется все оставшиеся школьные годы. читать далее >>
Неуспеваемость – отставание в учении, при котором школьник не овладевает на удовлетворительном уровне за отведенное время знаниями, предусмотренными учебной программой. Вопреки распространенному мнению неуспеваемость школьников далеко не всегда объясняется низкими умственными способностями или нежеланием учиться. читать далее >>
Родительское влияние на школьную успеваемость их детей гораздо сильнее, чем родители предполагают. Самое главное: следить за учебными достижениями и неуспехами ребенка, быть внимательными к его учебным интересам и склонностям, быть в курсе проблем в развитии мыслительных процессов, памяти и внимания у ребенка. читать далее >>
Как обидно, когда стараешься, выводишь букву за буквой, сдаешь тетрадь с домашним заданием, а получаешь от учителя замечания красной ручкой: «Неразборчиво», «Будь аккуратнее», «Обрати внимание на почерк». В век электронных технологий, когда дети много печатают и водят пальцем по планшетам и смартфонам, хороший почерк стал встречаться реже. Многие пособия составлены так, что ученикам нужно лишь добавлять в задание пропущенные слова, а не копировать в тетрадь предложения целиком. И когда современным школьникам задают сочинение или упражнения на списывание с учебника, они вздыхают: опять писать. читать далее >>
Начался новый учебный год... Одной из трудностей учебного года можно считать ежедневное выполнение ребенком домашних заданий. Часто родители тратят много сил и времени, чтобы ребенок приготовил все уроки. Кто-то сидит рядом и следит за каждой выведенной буквой (особенно в начальной школе). Кто-то постоянно напоминает о времени отведенном на выполнение домашнего задания и распределяет его по сложности. Кто-то обязательно проверяет вечером то, что сделал и написал ребенок. И только очень немногие родители стараются не вмешиваться в процесс учебы вообще, полностью отдавая ответственность за выполнение домашних заданий ребенку. читать далее >>
«… Тебя сегодня спрашивали по физике? Ты вчера мне весь параграф замечательно рассказывал. Обидно, ведь мог получить заслуженную пятёрку!
- Нет, я не отвечал.
- А ты поднимал руку? Ты же действительно знал материал!
- Если бы меня вызвали к доске и спросили еще что-нибудь, а я бы не смог ответить. Наоборот, хорошо, что «пронесло»».читать далее >>
Школа для ребенка – это новый мир, то место, где он в течение десяти лет будет проводить большую часть своего времени. И от атмосферы в классе, от взаимоотношений со сверстниками зависит вся будущая жизнь ребенка – его характер, развитие его способностей и отношение его к окружающему миру. Именно атмосфера в школе, а даже не успеваемость и элитарность учебного заведения, является наиважнейшей вещью для ребенка. Именно в школе он получает опыт общения с людьми, который наложит отпечаток на всю его дальнейшую жизнь. читать далее >>
Практически все родители акцентируют внимание только на интеллектуальной готовности к школе, то есть, на том, что ребенок должен знать. Однако нельзя забывать и о других сторонах развития ребенка, иначе это может привести к дисгармоничному развитию ребенка, к перекосу. читать далее >>
Кто из родителей не слышал от своего ребенка вопрос: «Ну, зачем мне эта математика?» Если у вас дома не юный Лобачевский, то наверняка слышали. Обычно этот вопрос встает к концу учебного года, когда оценка оставляет желать лучшего, а исправить не получается. Что вы можете ответить? читать далее >>
Как правило, конфликты учителей с родителями начинаются с конфликта учителя с учеником. Ученик не может быть всегда послушным, а учитель всегда терпеливым. Это человеческий фактор, и никуда от него не деться. Вариантов таких конфликтов множество: учитель занижает оценки «выскочке-отличнику», пятиклассник «с шилом в одном» месте срывает уроки учителя и т.п. Как правило, о конфликте родители узнают тогда, когда он уже разросся в огромных масштабах, и разрешить его намного сложнее. В итоге школьное «население» делится на два лагеря, увлекая за собой и «сторонних наблюдателей» - родителей: педагогический коллектив и учитель – родители и ученик. Но жертвами такого конфликта все равно оказываются дети. читать далее >>
Материалы, представленные на сайте, взяты из открытых источников.
Информация используется исключительно в некоммерческих целях.
Все права на публикуемые аудио, видео, графические и текстовые материалы принадлежат их владельцам.
Если вы являетесь автором материала, и есть претензии по его использованию,
пожалуйста, сообщите об этом.