Когда моя мама оканчивала школу, серебряных медалей не было, были только золотые. После нескольких часов работы над экзаменационным сочинением — сначала на черновик, потом на чистовик — мама заметила ошибку в итоговом варианте и исправила ее. «Это четверка, ни о какой медали не может идти и речи. Отличница не может допустить ошибку», — уверенно сказала заслуженная учительница. Ни разговоры с директором, ни предоставленный черновик ситуацию не изменили. Прекрасный пример крайнего проявления перфекционизма: либо идеально, либо никак. читать далее >>
В издательстве «Питер» вышла книга журналиста и мамы троих детей Натальи Цимбаленко, которая подробно описала собственный опыт спасения сына от школьной травли. Сначала она рассказывала свою историю в социальных сетях, но ее посты стали так популярны, что стало ясно — тема очень важная и востребованная. В книге Наталья рассказывает, как отличить буллинг от рядового конфликта, что зависит от школы, а что — от семьи, когда стоит вмешиваться и есть ли юридическая ответственность за травлю. Chips Journal публикует отрывок из главы «Кто и почему становится жертвой буллинга?» читать далее >>
В современной школе проблема буллинга, или травли, стоит остро — по разным оценкам в различных детских группах ее жертвами становятся до 50% детей. Психолог Вячеслав Аманацкий объясняет, кто может стать жертвой травли в классе и как с этим бороться. читать далее >>
Каждыи? раз, когда вы решаете за ребенка сложную математическую задачу, вы подрываете его уверенность в себе, считает преподаватель и мама двоих детей Джессика Лейхи. В книге «Дар неудачи», которая вышла в издательстве «Самокат», она рассказывает, как перестать контролировать учебу вашего ребенка и дать ему возможность стать самостоятельнее. читать далее >>
С началом каждого учебного года родительские группы полны жалоб и стенаний. Некоторые признаются, что ни одно занятие на свете не бесит их так сильно, как эта ежевечерняя пытка — выполнение школьных заданий. Почему адекватные в целом люди превращаются в монстров при виде учебника математики за третий класс — разбираемся вместе с психотерапевтом Анной Привезенцевой.
В этой ситуации можно обозначить два сильных чувства, которые захлестывают родителя: бессилие и стыд.
Известный психолог Михаил Лабковский утверждает, что родителям не надо насильно развивать ребенка кружками и секциями, постоянно интересоваться учебой и делать с ним уроки.
читать далее >>
Домашняя работа (не стирка и готовка, а уроки, заданные на дом) — головная боль для многих родителей. Одни проклинают всё на свете и, в первую очередь, школу, другие — просто делают всё за ребёнка. Оба варианта ведут в тупик. Но есть альтернатива. Педагог-дефектолог Татьяна Мировская нашла способ, чтобы её младший сын легко, весело (а главное, быстро) запоминал параграф учебника. Берите на вооружение! читать далее >>
Если физические признаки травли (синяки, порванную одежду, «потерянный» дорогой телефон) внимательный родитель быстро заметит, то с вербальным буллингом дела обстоят не так очевидно. Да и многие родители и учителя уверены, что «это просто такая игра». Координатор программы «Травли NET» Мария Свир рассказывает, почему словесные оскорбления — это опасно и как правильно отвечать на буллинг. читать далее >>
Я часто сталкивалась с выпускными классами в начальной школе. Но не видела коллектива, где не велась бы речь о необходимости переходить в новую школу «вместе с друзьями». Родители обивают пороги, договариваются с учителями и директорами, много спорят между собой только ради того, чтобы их ребёнок продолжил учиться с нынешними одноклассниками. Но с чего вдруг мы решили, что детям это нужно? читать далее >>
Почти всем приходилось сидеть над учебником вместе с ребёнком, скрипеть зубами и пытаться не сорваться. Ксения Букша два года одна занималась со своей приёмной дочерью и сформулировала несколько правил, которые позволяют сохранить нервную систему родителям и хорошие оценки ребёнку. читать далее >>
Материалы, представленные на сайте, взяты из открытых источников.
Информация используется исключительно в некоммерческих целях.
Все права на публикуемые аудио, видео, графические и текстовые материалы принадлежат их владельцам.
Если вы являетесь автором материала, и есть претензии по его использованию,
пожалуйста, сообщите об этом.