10 критических ошибок, которые родители допускают в занятиях с ребенком

Наибольшая проблема для мам - это отсутствие полной картины, как заниматься с ребенком и в какой последовательности.
Итак…

1. Откладывать занятия до 3 лет и старше.

Некоторые родители и даже специалисты ждут определенного возраста, чтобы заняться с ребенком чем-либо. Вчера только прочитала в журнале: играть с мозаикой на ножках до 5 лет ни-ни! Только крупной и без ножек.

Это, конечно, понятно – безопасность ребенка превыше всего. В то же время, почему бы не поиграть в такую мозаику под присмотром мамы? За неимением другой мы с сыном играли именно в такую мозаику уже в полтора года.

Или рисовать. Некоторые “специалисты” рекомендуют рисовать только после того, как ребенок хотя бы сидеть научится. А что, раньше он совсем ни на что не способен? По методике “Сонатал” детки уже с 2 месяцев рисуют свои первые каракули, и это им очень нравится.

2. Перекладывать ответственность на садик или развивающий центр.

О, это проще простого. А потом обвинять их же в том, что “моему ребенку уже 4 года, а он еще цвета не различает”. Видимо, маме сложно было называть цвета игрушек, или фруктов, или одежды. Проще подождать, когда ребенок пойдет в садик, и там суперзанятая воспитательница его научит.  У нее, между прочим, кроме вашего ребенка, еще человек 20-30 и куча отчетности.

3. Сравнивать свои результаты с результатами других родителей.

Те родители, кто взял на себя ответственность и решил сам развивать своего ребенка, хоть иногда, да сталкивался с такой неприятностью. Вкладываешь, вкладываешь в своего ребенка, столько разных игр придумываешь, а соседский Петечка без особого маминого труда уже и рисует, и читает. Досадно!

Еще досаднее будет, если вы начнете заочное соревнование с соседями, кто из вас круче и умнее. Правильнее было бы вспомнить, а для чего, собственно, вы развиваете своего ребенка – чтобы обогнать и перегнать Петечкиных родителей или чтобы вашему малышу было с вами интересно?

4. Строго следовать инструкции или методике, полностью копировать опыт других, вместо того, чтобы быть гибче и искать индивидуальный подход к ребенку.

Этот случай похож на предыдущий. Что для вас важнее: заниматься именно по методике или раскрывать потенциал ребенка? Учить ребенка рисовать треугольники, потому что так положено, или пойти с ним ловить динозавров, которых он просто обожает?

5. Расстраиваться, что ребенок теряет внимание через 5 минут или не хочет заниматься.

Да, дети очень любопытны. Им (как и нам, кстати) хочется заняться всем и сразу. И 5 минут внимания для малышей – это не мало, иногда это очень даже много!

Но если малыш найдет нечто такое интересное, сверхординарное для него, он может заниматься этим целый час или даже больше.

6. Ждать, что занятие с ребенком пройдет так, как и задумано.

У ребенка могут быть свои интересы, свои настроения, свои идеи, свои планы. И это замечательно! Это уже признаки самостоятельной личности.

7. Перегружать ребенка информацией и занятиями.images.jpeg

Оставьте малышу время обдумать, осмыслить ту информацию, которую он получил. Разобраться в своих эмоциях, ощущениях. Не мешайте ему самостоятельно познавать мир и себя в нем.

8. Покупать много развивающих игрушек.

Дайте малышу возможность искать и открывать интересное в окружающем мире. Жизнь – это не только кубики Зайцева и рамочки-вставлялки. Игрушками мы отвлекаем детей от самой жизни и уводим их в в какой-то степени виртуальный мир.

9. Не доверять ребенку.

Слишком опасаться и не давать ему “опасные” игрушки, уберегать его от падений, залезания слишком высоко и т.д. Как малыш научится залезать, например, на горку, если мама его туда не пускает? Может, во сне к нему придет это умение? 

10. Запрещать ребенку проявлять инициативу и делать все по-своему.

Хотя если вы хотите вырастить серого исполнителя, который потом будет жаловаться более успешным людям, что вам-то да, повезло, вы такие талантливые, а вот я ничего не умею…

Продолжите или прокомментируйте этот список для общей пользы.

Автор: Елена Мулюкина

Источник: http://www.blog.stoidey.com/

Теги:    
Число голосов: 4

Рекомендуем посмотреть
Виртуальный диагност в помощь логопедам: Искусственный интеллект теперь умеет распознавать и анализировать детскую речь

... продолжает расти, что негативно сказывается на их способности к чтению и письму, а также на успеваемости и интеллектуальном развитии. Традиционная офлайн-логопедия не гарантирует результата, и родители часто остаются в неведении относительно того, чем ... ... приводит к разным подходам в их коррекции. Еще одна проблема — домашние задания, которые часто игнорируются родителями из-за их занятости. Без регулярной домашней работы скорость коррекции речи замедляется, и логопед не может быть уверен в своевременном ...

Дата обновления: 25.11.2024

Выбираем логопеда: на что обратить внимание

... домашнее задание и обратную связь после занятий - на что обратить внимание дома? Как движется прогресс? Что делали сегодня? Регулярное повторение дома упражнений, предложенных логопедом, ускорит процесс коррекции и поможет ребенку лучше адаптироваться к занятиям. Внимательно подходите к выбору специалиста, чтобы обеспечить вашему малышу лучшие возможности для развития речи. Не бойтесь задавать вопросы и следите за прогрессом. Помните, что откладывать коррекцию речи не стоит! Согласно исследованиям, ранняя коррекция речевых нарушений способствует лучшей адаптации в школе и социуме. К тому же, нарушения на ранней ...

Дата обновления: 15.10.2024

Отсутствует звук Р в речи

... автоматизация. Этап автоматизации следует начинать только после того, как малыш освоит чёткое произношение звука. Систематические занятия и упражнения помогут ребёнку правильно говорить Р автоматически, в любых его сочетаниях с другими звуками. Отсутствие ... ... эффективно. Вооружитесь секретами ведущих логопедов и преобразите речь вашего ребенка в домашних условиях! Онлайн академия развития детей Логопотам  

Дата обновления: 30.09.2024

В Санкт-Петербурге дети-сироты получат возможность пройти профориентацию и подготовиться к следующему учебному году

... благотворительная организация «Мята» создаетусловия, в которых дети могут обучаться, улучшать оценки, готовиться к экзаменам и получать качественное образование. Проект «Будущие профессионалы», который реализуется при поддержке Фонда президентских грантов по развитию гражданского общества, знакомит детей с различными профессиями и открывает обширные возможности для дополнительных занятий. Волонтеры-репетиторы занимаются со школьниками, помогая им улучшить оценки по разным предметам, подтянуть «хвосты» по учебе и хорошо подготовиться к экзаменам. Ключевые направления программы «Будущие профессионалы» – занятия с репетиторами и ...

Дата обновления: 13.08.2024

68% опрошенных россиян рассказали, что развлекают детей во время отпуска мультфильмами

... у детей появляется больше свободного времени, в которое родителям нужно их занять, в то время как в другие времена года дети заняты обучением в дошкольных и школьных учреждениях. 84% опрошенных назвали приемлемым контентом, который они разрешают смотреть ... ... россияне называли, что это хороший способ отвлечь и занять ребенка, и что специализированный детский контент благоприятно влияет на развитие ребенка. Больше всего лояльных к такому виду детского досуга оказалось в возрастной группе 46-55 лет – 81% опрошенных ...

Дата обновления: 13.08.2024


Код для вставки на форуме:
Текст сообщения*
:) ;) :D 8) :( :| :cry: :evil: :o :oops: :{} :hard: :green: :cat: :asian: :yellow: :niger: :ok: :queen: :blind: :megafon: :king: :sick:
Загрузить изображение
 
Работает на "1C-Битрикс: Управление сайтом"
Материалы, представленные на сайте, взяты из открытых источников. Информация используется исключительно в некоммерческих целях. Все права на публикуемые аудио, видео, графические и текстовые материалы принадлежат их владельцам. Если вы являетесь автором материала, и есть претензии по его использованию, пожалуйста, сообщите об этом.




Яндекс цитирования