Джеки Силберг "Занимательные игры с малышами от рождения до года. Часть 6. Игры с пальчиками"

Игры с пальчиками и руками стимулируют процесс речевого и умственного развития детей, развивают мелкую моторику пальцев и координацию движений.

0-3 месяца

Игры на траве

  • Выйдите из дома вместе с ребенком в тихую, мягкую погоду. Расстелите на земле одеяло и сядьте на него с малышом.

  • Сорвите травинку и нежно поглаживайте ею его руки.

  • Переверните малыша на животик, положите его ладошки на траву и проведите ими по ней несколько раз.

  • Ребенок будет стараться схватить травинки и найдет это очень увлекательным.

ЧЕМУ ЖЕ НАУЧИТСЯ ВАШ РЕБЕНОК? ПОЛУЧИТ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О ТЕКСТУРЕ ПРЕДМЕТОВ

Игра с перчаткой для изучения текстуры ткани

  • Нашейте на старую перчатку кусочки материи раз­личной текстуры. ЗАМЕЧАНИЕ: все они должны быть надежно закреплены.

  • Будет лучше, если вы прикрепите к каждому пальцу разную на ощупь ткань.

  • Очень хороши для этого фланель, шелк, вельвет и холст. Постарайтесь также прикрепить к перчатке крупную пуговицу или другой заметный предмет.

  • Если же вы обрежете у перчатки кончики пальцев, то ребенок наряду с разной текстурой ткани сможет ощу­тить, как различны на ощупь ткань и ваша рука.

ЧЕМУ ЖЕ НАУЧИТСЯ ВАШ РЕБЕНОК? ПОЛУЧИТ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О ТЕКСТУРЕ ПРЕДМЕТОВ

Малышкины ручки

  • Легонько погладьте рукой ручку ребенка, приговаривая:

Ручки-ручки, Малышкины ручки.

  • Теперь погладьте малыша мягкой игрушкой и повторите слова.

  • Снова погладьте рукой ручку малыша.

  • Чередуйте поглаживание рукой и игрушками из разных материалов.

ЧЕМУ ЖЕ НАУЧИТСЯ ВАШ РЕБЕНОК? ПОЛУЧИТ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О ТЕКСТУРЕ ПРЕДМЕТОВ

Погремушки и кольца для сосания при прорезывании зубов

  • Поиграйте в эту игру, когда ребенок возбужден. Посади­те малыша в кроватке или на высокий детский стул.

  • Дайте ему в руки погремушку. Он сумеет продержать ее всего несколько секунд, а затем отбросит.

  • Поднимите погремушку и снова дайте ее ребенку.

  • Вскоре малыш начнет тащить погремушку в рот. На этой стадии развития ребенок будет обязательно тянуть в рот все, что попадет к нему в руки. Для вас это должно по­служить сигналом к тому, чтобы добавить к погремушке специальные кольца.

ЧЕМУ ЖЕ НАУЧИТСЯ ВАШ РЕБЕНОК? СОГЛАСОВАННОСТИ ДВИЖЕНИЙ

"Аэробика" малыша

  • Положите малыша на спинку. Очень нежно поднимайте и опускайте его руки.

  • Двигайте их вместе и по отдельности все так же нежно.

  • Занимаясь с ребенком таким образом, декламируйте стишок:

Вверх-вниз, вверх-вниз,

А теперь по кругу.

Вверх-вниз, вверх-вниз.

Вот и весь сюрприз!

  • Повторяйте этот же стишок, когда будете поднимать и опускать ножки малыша, то вместе, то поодиночке.

ЧЕМУ ЖЕ НАУЧИТСЯ ВАШ РЕБЕНОК? ФИЗИЧЕСКИМ УПРАЖНЕНИЯМ

Пальчики танцуют

  • В эту игру играют с пальцами рук и ног. Перебирая пальчики, вы помогаете ребенку получить представление о его собственном теле — о руках и ступнях.

  • Пойте песенку, дотрагиваясь по очереди до каждого пальчика на руке или ноге ребенка:

Эта свинка танцевала,

Эта свинка рисовала,

Эта свинка умывалась,

Эта свинка наряжалась.

А эта свинка — малышка.

Маленькая, как мышка.

И пусть сто лет пройдет.

Она не подрастет!

ЧЕМУ ЖЕ НАУЧИТСЯ ВАШ РЕБЕНОК? ПОЛУЧИТ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О СВОЕМ ТЕЛЕ

Где у нас пальчики?

  • Эта игра связана со множеством прикосновений к ребен­ку, она помогает ему скорее осознать части своего тела.

  • Дотрагивайтесь до разных частей тела малыша, напевая:

Где у нас пальчики на руках?

Где у нас пальчики на ногах?

Где у нас животик?

Ищем-ищем...

Где у нас ушки? Где у нас носик? Где у нас ротик?

Ищем-ищем...

  • С детьми более старшего возраста используйте в игре куклу, что усилит эффект.

ЧЕМУ ЖЕ НАУЧИТСЯ ВАШ РЕБЕНОК? ПОЛУЧИТ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О СВОЕМ ТЕЛЕ

Вокруг горы

  • Эта игра важна для развития ножек ребенка.

  • Положите малыша на спину и возьмите ступни его ног в свои ладони.

  • Двигайте ножки малыша к себе и от себя, а затем по кругу.

  • Во время этого упражнения напевайте на какой-нибудь известный вам мотив:

Вокруг горы, вокруг горы

Идем, идем, идем.

Вокруг горы, вокруг горы

С тобою обойдем,

А после будем мы играть

И каждый пальчик целовать.

  • Произнося последнюю строчку, начинайте целовать каж­дый пальчик малыша по очереди.

ЧЕМУ ЖЕ НАУЧИТСЯ ВАШ РЕБЕНОК? ПОЛУЧИТ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О СВОЕМ ТЕЛЕ

3-6 месяцев

"Этот пальчик — старый"

  • Детишкам нравится эта традиционная китайская игра.

  • Начиная с большого пальчика ноги или руки, вы последовательно дотрагиваетесь до каждого из них.

Этот пальчик — старый.

Этот пальчик — молодой.

Этому пальчику нечего есть.

Этот пальчик пошел купить немножко сена.

А этот пальчик пошел в деревню.

  • Приспособьте эту игру к условиям вашего окружения:

Этот пальчик — старый.

Этот пальчик — молодой.

У этого пальчика есть игрушка.

Этот пальчик пошел купить немножко...

(Назовите что-нибудь, что любит ваш малыш.)

А этот пальчик пошел в деревню.

ЧЕМУ ЖЕ НАУЧИТСЯ ВАШ РЕБЕНОК? ДОВЕРЯТЬ ВАМ

Очаровательные пальчики

  • Детишки любят рассматривать свои пальцы на руках и ногах. Эта чудесная игра предоставляет им новые воз­можности для такого приятного занятия.

  • Возьмите носок вашего ребенка, лучше белого цвета, и украсьте его кусочками цветной ткани, нитками или да­же прикрепите к нему колокольчик. ЗАМЕЧАНИЕ: ис­пользуйте только безвредные материалы и надежно их закрепляйте.

  • Наденьте такой носок на ножку малыша и ждите, что за этим последует.

  • Не оставляйте малыша без присмотра, так как он может попытаться засунуть носок в рот.

ЧЕМУ ЖЕ НАУЧИТСЯ ВАШ РЕБЕНОК? СОГЛАСОВАННОСТИ ДВИЖЕНИЙ

Пальчик-непоседа

  • Покачивайте указательным пальцем в воздухе и декла­мируйте стишок. Когда вы дойдете до слова "садись", до­троньтесь до носика малыша.

Мой пальчик-непоседа,

Быстрее шевелись,

А если вдруг устанешь,

Скорей сюда садись.

  • Разнообразьте движение пальцев, и малыш начнет под­ражать вам. Покачивайте пальцем прямо перед ним, над его головой, сбоку и т.д. Покажите ребенку, что в этой игре есть много возможностей.

  • Не обязательно дотрагиваться именно до носика ребенка, можно щелкнуть его по животику или по какой-либо еще части тела.

ЧЕМУ ЖЕ НАУЧИТСЯ ВАШ РЕБЕНОК? ПОДРАЖАНИЮ

Этот маленький пальчик на ноге

  • Нежно касайтесь каждого пальчика на ножках ребенка, приговаривая:

Этот пальчик барабанит — трам-там-там.

Этот пальчик моет-чистит — скраб-скраб-скраб.

Трам-там-там,

Скраб-скраб-скраб,

А большой на ножке пальчик

В лужу ПЛЮХ-БАХ!

  • Измените голос, произнося "ПЛЮХ-БАХ".

  • Играя в эту игру, каждый раз меняйте интонацию на этом слове.

  • Говорите то высоким, то низким голосом, а то и ше­потом. Я уверена, что вы придумаете множество раз­новидностей этой игры.

ЧЕМУ ЖЕ НАУЧИТСЯ ВАШ РЕБЕНОК? ЗАБАВЕ

Что ты ощущаешь?

  • Сделайте два отверстия для пальцев в узкой коробке.

  • Оклейте коробку изнутри кусочками материи и бумаги с разной текстурой — например, мехом, мешковиной, вель­ветом, наждачной бумагой. Надежно закройте коробку.

  • Покажите ребенку, как просунуть палец в отверстие. Просуньте свой палец в другое отверстие.

  • Поговорите с малышом о том, какую поверхность он ощущает своим пальцем. Мягкая ли она, грубая или буг­ристая?

  • Эта игра хороша в дороге.

ЧЕМУ ЖЕ НАУЧИТСЯ ВАШ РЕБЕНОК? ПОЛУЧИТ ПРЕДСТАВЛЕНИЮ О ТЕКСТУРЕ ПРЕДМЕТОВ

Где звучит?

  • Дайте ребенку погремушку и помогите ему потрясти ее. Посмотрите, сможет ли он трясти ее самостоятельно.

  • Переложите погремушку в другую его руку. Помогите ему потрясти ее. Посмотрите, сможет ли он трясти ее самостоятельно.

  • Пронаблюдайте, реагируют ли его глаза на источник зву­ка.

  • Тряся погремушкой, скажите: "Греми, греми, греми, гре­ми!"

  • Теперь дайте погремушку ребенку и, когда он ее начнет трясти, повторите те же слова.

  • Продолжайте эту игру, чтобы ребенок смог осмыслить, что это его рука, тряся погремушку, производит звук.

ЧЕМУ ЖЕ НАУЧИТСЯ ВАШ РЕБЕНОК? ПОЛУЧИТ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О ЗВУКАХ

Поезд-малютка

  • Передвигайте пальцы вдоль руки малыша вверх и вниз, декламируя при этом стишок:

Вот поезд по рельсам бежит:

"Чу-чу-чу".

Вот поезд по рельсам бежит:

"Чу-чу-чу".

Потом он назад повернул и гудит:

"Ту-ту, ту-ту, ту-ту".

(Изображайте голосом гудок паровоза.)

  • Теперь двигайте пальцы малыша вдоль ваших рук и по­вторяйте стишок.

  • Не забудьте "погудеть".

ЧЕМУ ЖЕ НАУЧИТСЯ ВАШ РЕБЕНОК? ПРИОБРЕТЕТ РЕЧЕВЫЕ НАВЫКИ

Рыбка

  • Эта игра позабавит ребенка в ванне или бассейне.

  • Двигайте руку под водой, изображая рыбку, и произно­сите стишок:

Рыбка в озере жила,

К нам с тобою приплыла.

Малыша мы будем мыть,

Рыбку будем мы ловить.

Нам вода не холодна.

Где же рыбка? Вот она!

  • Когда скажете: "Вот она!", слегка облейте малыша водой.

ЧЕМУ ЖЕ НАУЧИТСЯ ВАШ РЕБЕНОК? ПРИОБРЕТЕТ РЕЧЕВЫЕ НАВЫКИ

Маленькие пальчики

  • Держите ручку ребенка и двигайте один из его паль­чиков назад и вперед, приговаривая: "Пальчик, пальчик, шевелись".

  • Повторите это с каждым пальцем.

  • Проделайте то же самое с пальчиками ног.

  • Двигая пальцы ног и рук ребенка, приговаривайте:

Что мы сделаем с нашими пальчиками?

Что мы сделаем с нашими пальчиками?

Что мы с ними сейчас сделаем?

Мы пошевелим нашими пальчиками

Мы пошевелим нашими пальчиками.

Мы сейчас ими пошевелим.

  • Попытайтесь также потрясти его пальчики {или пока­чать, постучать ими и т.п.).

ЧЕМУ ЖЕ НАУЧИТСЯ ВАШ РЕБЕНОК? ПОЛУЧИТ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О СВОЕМ ТЕЛЕ

Дотронься пальчиками

  • Возьмите ручку ребенка в свои и, нежно перебирая каж­дый пальчик, говорите: "пальчик".

  • Так же нежно и по очереди перебирайте пальчики на ногах и говорите: "пальчик".

  • Теперь положите пальцы рук малыша на пальцы его ног.

  • Пропойте стишок на любой мотив, который вам нравится.

Пальцем ручки пальцев ножки

Мы коснемся осторожно,

Пальцем ручки пальцы ножки

Мы потрогаем опять.

Мы теперь с тобою можем

Пальчики пересчитать:

Раз. два, три, четыре, пять!

  • Дотрагивайтесь до каждого пальца ручки или ножки ре­бенка, считая до пяти.

ЧЕМУ ЖЕ НАУЧИТСЯ ВАШ РЕБЕНОК? ПОЛУЧИТ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О СВОЕМ ТЕЛЕ

6-9 месяцев

Игра с падающим предметом

  • Вам понадобятся маленький мячик и пустая банка из-под кофе. ЗАМЕЧАНИЕ: убедитесь, что у банки нет острых краев.

  • Посадите ребенка на пол и поставьте перед ним пустую банку.

  • Дайте ему мячик: руки с мячиком должны находиться над банкой.

  • Разожмите его пальцы, чтобы мячик упал в банку.

  • Когда вы услышите, что мячик стукнулся о дно, скажи­те: "Бах!"

  • Повторите это несколько раз, и вскоре ваш малыш сам начнет бросать мячик в банку.

  • Не забудьте, что ребенку, скорее всего, будет нужна по­мощь при извлечении мячика из банки.

ЧЕМУ ЖЕ НАУЧИТСЯ ВАШ РЕБЕНОК? УЗНАЕТ, КАК ПАДАЮТ ПРЕДМЕТЫ

Потрогай это

  • Найдите спокойное время, когда вы могли бы поиграть с вашим малышом, ни на что не отвлекаясь.

  • Соберите предметы с различной текстурой, например фольгу, клубки ниток, шероховатую бумагу, грубую руб­чатую ткань, бархат, атлас, шерсть, вощеную бумагу и пробку.

  • Наклейте все это на большой кусок картона.

  • Теперь кладите руку ребенка по очереди на каждый из этих предметов и рассказывайте ему о тех вещах, к которым он прикасается. Используйте при этом слова: "гладкий", "приятный", "мягкий", "холодный".

  • Эта игра очень полезна и для развития речи.

ЧЕМУ ЖЕ НАУЧИТСЯ ВАШ РЕБЕНОК? ПОЛУЧИТ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О ТЕКСТУРЕ ПРЕДМЕТОВ

Свинка, свинка

  • Словесные игры, в которые вовлекаются пальцы рук и ног ребенка, веселят малыша и способствуют установле­нию особого доверия между вами.

  • Декламируйте стишок в то время, когда ваш малыш бу­дет играть со своими ступнями.

Свинка, свинка, где ты свинка? Я давно тебя ищу!

(Пошевелите большой палец малыша на ноге.)

Где же твой ботинок, свинка? Почему я не найду?

(Потрясите ступню малыша.) Свинка, свинка, хрю-хрю-хрю,

(Поцелуйте пальчик малыша.) Ах, как свинку я люблю!

(Поднимите малыша и крепко прижмите его к себе.)

ЧЕМУ ЖЕ НАУЧИТСЯ ВАШ РЕБЕНОК? ДОВЕРЯТЬ ВАМ

Пальчик к пальчику

Играя с большими пальцами рук малыша, приговаривай­те:

Пальчик к пальчику прижмем. Пригласите — мы придем.

(Положите большие пальцы своих рук на большие пальцы рук малыша.)

Если ссориться не будем, Мы придем, не позабудем.

(Обхватите своими большими пальцами большие пальчики ребенка.)

Пальчик к пальчику приложим, Подружиться им поможем.

(Поцелуйте пальчики малыша.)

ЧЕМУ ЖЕ НАУЧИТСЯ ВАШ РЕБЕНОК? ДОВЕРЯТЬ ВАМ

Шлепну я пальчик своего малыша

  • Поглаживайте тельце ребенка и говорите ему ласковые слова — это вызовет у него чувство доверия к вам.

  • Пропойте ему песенку на какой-либо мотив по вашему желанию:

Шлепну я пальчик своего малыша,

Шлеп, шлеп, шлеп,

Шлеп, шлеп, шлеп.

Шлепну я пальчик своего малыша,

А потом поцелую малютку.

  • Когда вы пропоете слово "шлепну", нежно коснитесь пальчика ребенка. Когда же вы пропоете слово "поцелую", крепко обнимите его и поцелуйте.

ЧЕМУ ЖЕ НАУЧИТСЯ ВАШ РЕБЕНОК? ДОВЕРЯТЬ ВАМ

Пальчик пальчиком потрем

  • Нежно растирайте пальчики ног малыша один за другим, напевая:

Пальчик пальчиком погладим,

Пальчик пальчиком потрем.

Отдохнем с тобой немножко,

А потом опять начнем.

  • Повторяйте этот припев, пока не промассируете все пальцы малыша.

  • Повторяйте игру, перейдя к пальчикам рук.

ЧЕМУ ЖЕ НАУЧИТСЯ ВАШ РЕБЕНОК? ПОЛУЧИТ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О СВОЕМ ТЕЛЕ

Поглаживание

  • Поглаживайте своими пальцами ручку малыша и приго­варивайте:

Придет киска не спеша

И погладит малыша.

"Мяу-мяу", — скажет киска,

Наша детка хороша!"

  • Можно упоминать и других животных, воспроизводя ха­рактерные для них звуки,

  • Поощряйте малыша воспроизводить звуки, свойственные тому или иному животному.

ЧЕМУ ЖЕ НАУЧИТСЯ ВАШ РЕБЕНОК? ПОЛУЧИТ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О ЗВУКАХ, ИЗДАВАЕМЫХ ЖИВОТНЫМИ

Игра с печеньем

  • Отломите кусочек печенья и дайте ребенку.

  • Разломите печенье на маленькие кусочки, возьмите и съешьте один из них. Уговорите ребенка сделать то же самое.

  • Положите кусочек печенья в коробочку из-под фотопленки, затем переверните ее и вытряхните оттуда этот кусочек.

  • Теперь снова положите печенье в коробочку и посмотрите, станет ли ваш малыш вынимать его оттуда.

  • Положите в банку несколько кусочков и закройте крыш­кой. Пусть малыш попробует снять крышку и достать печенье.

ЧЕМУ ЖЕ НАУЧИТСЯ ВАШ РЕБЕНОК? ВЫНИМАТЬ НЕБОЛЬШИЕ ПРЕДМЕТЫ

Пальчики-свинки

  • Это старинный английский стишок, уходящий в глубь веков.

  • Декламируйте его, следуя приводимым советам:

Пальчики-свинки и крошки-ступни (Целуйте ступни малыша и

двигайте их по кругу.)

Пальчики-свинки и пяточки-крошки — Это твои проворные ножки. (Целуйте ступни малыша и двигайте их по кругу.)

Мы каждой нашей маленькой свинке

Почешем, погладим ласково спинку. (Хрюкайте, изображая свинью.Щекочите пальчики малыша и, подражая поросенку, произносите "уи, уи"; дотрагивайтесь до каждого из его пальчиков.)

ЧЕМУ ЖЕ НАУЧИТСЯ ВАШ РЕБЕНОК? ЗАБАВЕ

В амбаре

  • Подобные игры учат детишек доверию и помогают раз­вить чувство юмора.

  • Произносите стишок и следуйте приводимым советам:

Шмель влетел в амбар большой, (Нежно коснитесь указательным

пальцем животика малыша)

Там обед уж под рукой. (Легонько коснитесь его подмышки) Бужжжжжжжжж-ж-ж! (Теперь пощекочите малыша в разных местах.)

ЧЕМУ ЖЕ НАУЧИТСЯ ВАШ РЕБЕНОК? ДОВЕРЯТЬ ВАМ

9-12 месяцев

Сожми-разожми

Вашему малышу понравится неожиданное окончание иг­ры.

  • Декламируйте стишок, согласуя его слова с действиями пальцев, а ребенок будет наблюдать за вами.

Пальчики быстро сожми-разожми,

Хлопни в ладошки и носик потри,

Потом положи на колени ладошки,

Чтобы они отдохнули немножко.

В воздухе ручками ты потряси,

К личику быстро их поднеси,

Ротик открой, но смотри — Пальчики в рот не бери!

Тянуть руки к лицу начинайте от своей талии.

Медленно произнесите: "Ротик открой", подождите секунду, а затем очень быстро скажите: "Пальчики в рот не бери!" — и спрячьте руки за спину.

  • Вскоре малыш попытается подражать вам.

ЧЕМУ ЖЕ НАУЧИТСЯ ВАШ РЕБЕНОК? ПОДРАЖАНИЮ

Вода и ложка

Ваш малыш будет в восторге от этой игры.

  • Поставьте не очень глубокую пластиковую тарелку на стол перед малышом; туда же положите большую ложку.

  • Налейте в тарелку воду.

  • Рядом с тарелкой поставьте пустую чашку. Покажите ребенку, как опускать ложку в тарелку, зачерпывать ею воду и переливать в чашку.

  • Если добавить в воду несколько кусочков льда, то игра станет еще интереснее.

ЧЕМУ ЖЕ НАУЧИТСЯ ВАШ РЕБЕНОК? ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ЛОЖКОЙ

Пять веселых поросят

  • Малыш получит удовольствие, наблюдая за развитием этой игры.

  • Произносите стишок, следуя указаниям.

Где наши мышки, мышки-малышки?

Квик-квик-квик. (Произносите это писклявым голосом, держа руку за спиной)

Нету ни одной.

Пик-пик-пик. (Выставьте кисть руки вперед, чтобы малыш мог ее видеть)

Да вот же они, (Говорите с ускорением.)

Из норки пришли,

Раз, два, три, четыре, пять. (Раскройте ладонь и один за другим поднимайте пальцы.)

ЧЕМУ ЖЕ НАУЧИТСЯ ВАШ РЕБЕНОК? ЗАБАВЕ

Где наши мышки?

  • Малыш получит удовольствие, наблюдая за развитием этой игры.

  • Произносите стишок, следуя указаниям.

Где наши мышки, мышки-малышки?

Квик-квик-квик.(Произносите это писклявым голосом, держа руку за спиной.)

Нету ни одной.

Пик-пик-пик. (Выставьте кисть руки вперед, чтобы малыш мог ее видеть.)

Да вот же они, (Говорите с ускорением.)

Из норки пришли,

Раз, два, три, четыре, пять. (Раскройте ладонь и один за другим поднимайте пальцы.)

ЧЕМУ ЖЕ НАУЧИТСЯ ВАШ РЕБЕНОК? ЗАБАВЕ

Улитка

  • Сделайте ладонь лодочкой. Читайте малышу стишок, вдвигая пальцы одной руки в сложенную лодочкой ла­донь другой.

Ты видишь ли: рука вползает в руку,

Как это делает улитка,

В свой домик возвращаясь.

Все ближе, все теснее прижимаясь

К руке-ракушке в поисках уюта.

Рука-улитка обрела покой.

  • Сложите лодочкой свою ладонь и попросите малыша вложить в нее пальчики.

  • Покажите ребенку, как делать ладонь лодочкой. Вложите свои пальцы в его ладонь.

ЧЕМУ ЖЕ НАУЧИТСЯ ВАШ РЕБЕНОК? ЗАБАВЕ

Игра с перчаткой

  • Сядьте на пол вместе с ребенком.

  • Наденьте на руку садовую перчатку и пошевелите паль­цами.

  • Теперь наденьте эту перчатку на руку ребенку и пошевелите его пальцами. Одновременно произносите какие-нибудь малозначащие слова вроде: "шевели, шевели".

  • Снимите перчатку с руки малыша и посмотрите, сможет ли он сам надеть ее себе на руку. Возможно, это про­изойдет не сразу. Если он расстроится, помогите ему и взбодрите его.

  • Продолжайте играть в эту игру с малышом. Наденьте одну перчатку ему на руку, а другую — себе. Шевелите своей рукой и посмотрите, будет ли он делать то же са­мое своей.

  • Попытайтесь натянуть перчатку малышу на ножку.

  • Попытайтесь натянуть эту же перчатку кукле на руку или на ногу.

ЧЕМУ ЖЕ НАУЧИТСЯ ВАШ РЕБЕНОК? ПРИНИМАТЬ РЕШЕНИЕ

Этот теленочек

  • Играйте в эту игру либо с пальцами рук, либо с пальца­ми ног. Перебирайте пальчики малыша на руках или но­гах и одновременно рассказывайте о том, что делают те­лята.

Этот теленочек травку жует,

Этот теленочек громко поет,

Этот теленочек в луже играет.

Этот теленочек в лес удирает.

А этот все лежит

И только мычит.

Вот я его прогоню, прогоню!

  • Произнося последнюю строку, пощекочите малыша.

ЧЕМУ ЖЕ НАУЧИТСЯ ВАШ РЕБЕНОК? ДОВЕРЯТЬ ВАМ

Сквозь "дырку"

  • Соедините свой большой палец с указательным так, что­бы образовался круг.

  • Один из пальцев другой руки «протолкните» сквозь «дырку». Скажите: «БАХ!»

  • Декламируйте стишок, шевеля пальцем:

Пальчик крутится —раз, два!

Пальчик вертится —раз, два!

Шевельнулся он, но —- ах!

В ямку вдруг свалился — бах!

  • На слове «бах» «протолкните» свой палец сквозь «дырку» и потрясите им.

  • Пусть теперь малыш поиграет в эту игру и протолкнет свой палец через «дырку». Когда вы скажете: «бах», поцелуйте малышу пальчик.

  • Попытайтесь научить ребенка делать круг из большого и указательного пальцев. «Протолкните» свой палец сквозь «дырку», сделанную малышом.

ЧЕМУ ЖЕ НАУЧИТСЯ ВАШ РЕБЕНОК? СОГЛАСОВАННОСТИ ДВИЖЕНИЙ

Это папа

  • Перебирайте пальчики ребенка, начиная с большого пальца, а сами говорите:

Это папа — самый сильный.

Это мама — среди детишек.

Это братик — он такой высокий!

Это сестренка — она поменьше.

А это наш малыш — он еще подрастет.

Вот и вся наша семья!

  • Дойдя до последней строчки, выпрямите все пять паль­цев и потрясите ими.

  • Теперь играйте в эту игру, перебирая пальчики ребенка на ногах, также начиная с большого пальца.

ЧЕМУ ЖЕ НАУЧИТСЯ ВАШ РЕБЕНОК? УЗНАЕТ, КАК НАЗЫВАЮТ ВСЕХ ЧЛЕНОВ СЕМЬИ

По книге "Занимательные игры с малышами от рождения до года"

Автор: Джеки Силберг

Число голосов: 1


Код для вставки на форуме:
Текст сообщения*
:) ;) :D 8) :( :| :cry: :evil: :o :oops: :{} :hard: :green: :cat: :asian: :yellow: :niger: :ok: :queen: :blind: :megafon: :king: :sick:
Загрузить изображение
 
Работает на "1C-Битрикс: Управление сайтом"
Материалы, представленные на сайте, взяты из открытых источников. Информация используется исключительно в некоммерческих целях. Все права на публикуемые аудио, видео, графические и текстовые материалы принадлежат их владельцам. Если вы являетесь автором материала, и есть претензии по его использованию, пожалуйста, сообщите об этом.




Яндекс цитирования