Как расслышать маленького спорщика?

Как расслышать маленького спорщика? privilege, Shutterstock.com privilege, Shutterstock.com Давно известно, что в споре рождается истина. А еще в споре развивается речь ребенка, логика и мышление. Не стоит останавливать маленького умника в начинающемся споре – следует выслушать его точку зрения. Но как тонко и грамотно повернуть дискуссию на конструктивные рельсы?

Желание не всегда соглашаться со старшими приходит к ребенку обычно после 4-х лет. Конечно, многие родители пугаются такой неожиданной самостоятельности в суждениях. Речевые баталии и долгие споры подросших детей взрослые часто относят к обычной болтливости. Но не все так просто.

Желание отстаивать свою позицию – это, как ни странно, демонстрация доверия. Ребенок не боится быть непонятым и остаться без поддержки. Многие психологи уверены, что чересчур послушные и всегда соглашающиеся дети часто не уверены в себе, не имеют собственного мнения и не находят нужных слов, когда того требует ситуация. Это мешает им быстро адаптироваться в коллективе и является причиной многих комплексов.

Для маленького ребенка мама, папа, бабушка и дедушка – центры Вселенной. С их подачи он изучает окружающий мир. Если ребенок ощущает себя достаточно защищенным, то он не прочь file43561431_a5b4299.jpgпоэкспериментировать. Спор для него – это возможность еще раз убедиться, что его папа очень умный, а мама обаятельная и понимающая. Именно поэтому родителям в споре необходимо оставаться самими собой и не умалять достоинств собеседника.

Ведение дискуссии – особое искусство. Родителям стоит воочию продемонстрировать ребенку конструктивные моменты спора. Можно, конечно, за пять минут скатиться до обвинения, повысив голос и перейдя на личности. А, может быть, все-таки попытаться перевести спор в обстоятельный разговор, интересный и вовсе не скучный? Не надо забывать, что это и есть первые уроки жизни.

Еще в детстве приобретаются манеры ведения диалога и поведения с людьми. К шести годам умение спорить станет одним из важных моментов в общении ребенка. Он начнет понимать, что люди отстаивают свое мнение по-разному и важно вовремя определить, стоит ли вступать в спор или лучше промолчать.

Сегодня немало детей рассматривают спор как способ привлечения внимания к себе, возможность побыть с родителями, вдоволь наговориться с ними. Поэтому нельзя игнорировать их просьбы, уклоняться от ответов на вопросы и сводить спор к манипуляции возрастом. Такое поведение нередко порождает серьезные проблемы.

Если ребенок постоянно спорит, не желая выслушивать никаких аргументов, то есть всеми силами доводит ситуацию «до кипения» – это негативные эмоции. Детям непросто подавлять обиду, гнев и отчаяние. Криком и плачем они выплескивают негативные эмоции, как бы прося поддержки. Порой ребенок сам не понимает своего поведения и даже страдает от него.

В данном случае лучше обойтись без наказания. От родителей требуется только контроль, терпение и сдержанность. Приступы детского гнева недолги, поэтому есть возможность через некоторое время продолжить разговор в спокойной обстановке. Уместен и тактильный контакт: нежность, ласковое поглаживание, поцелуй. Ребенок должен убедиться, что его крики и слезы никак не повлияли на мнение родителей о нем.

Споры с родителями – это первые ласточки подготовки к взрослой жизни. Ребенок пытается самостоятельно осмыслить проблему, найти нужные слова и стать полноценным собеседником. Надо пойти навстречу и помочь ему развиваться в этом направлении. Наградой родителям послужит его умение в будущем решать многие проблемы за мирным столом переговоров.

Как легко общаться с человеком, который с детских лет научился слушать других, вести живой диалог и понятно и четко излагать свою точку зрения!

Автор: Тамара Дубовская

Источник: http://shkolazhizni.ru/



Код для вставки на форуме:
Текст сообщения*
:) ;) :D 8) :( :| :cry: :evil: :o :oops: :{} :sick: :hard: :green: :cat: :asian: :yellow: :niger: :ok: :queen: :blind: :megafon: :king:
Загрузить изображение
 
Работает на "1C-Битрикс: Управление сайтом"
Материалы, представленные на сайте, взяты из открытых источников. Информация используется исключительно в некоммерческих целях. Все права на публикуемые аудио, видео, графические и текстовые материалы принадлежат их владельцам. Если вы являетесь автором материала, и есть претензии по его использованию, пожалуйста, сообщите об этом.






Яндекс цитирования