Как мы влияем на детей при помощи слов? Манипуляции в общении с ребенком.

Сила слова огромна. Словом можно исцелить, а можно нанести глубокую душевную травму, с помощью слов люди признаются в любви и передают сокровенные знания от учителя к ученику. Ежедневно повторяя «Я желаю всем счастья!», человек способен изменить развитие событий в своей судьбе.

Общение с ребенком также происходит с помощью слов. Слова – это наш повседневный инструмент. Но зачастую родители не придают этому значения, не осознают силы влияния своей речи на судьбу ребенка и на те отношения, которые закладываются сейчас и продолжатся в будущем.

Поскольку ребенок находится в теснейшей связи со своими родителями с самого рождения, не удивительно, что влияние родительских слов на любимое чадо во много раз сильнее, чем, например, на малознакомого человека. Сильнее потому, что начинается в раннем детстве, когда многие процессы проходят бессознательно. Ребенок ещё не имеет критики к словам родителей, для него они великие и могущественные, сильные и заранее правые. Поэтому-то все слова и достигают напрямую сердца ребенка. И остаются там на много лет…

… «Если ты не… , то я ….» — привычная схема? Малыш разбросал игрушки и не слушает маму, которая торопится в магазин - «Если не соберешь игрушки, не дам тебе сладкого». Заигрался в ванной и не может остановиться — «Если будешь брызгаться водой – не будешь смотреть мультики». Недомогает и отказывается от того, что вчера ел с удовольствием — «Не будешь есть кашу — не пойдем гулять», «Если не оденешься — будешь сидеть одна»… Как же называется такое общение? Это в чистом виде манипуляция – влияние на поступки человека при помощи страха.

Мама вовремя выходит из дома, игрушки разложены по местам, с плачем отдана любимая машинка, чтобы не было стыдно перед гостями. Действует? Да. Действует. Если ставить целью подчинить волю ребенка, то можно сказать, что действует эффективно. Но что при этом происходит внутри ребенка, что им движет на самом деле? СТРАХ. Страх лишения ценного, любимого, привычного.

Когда родители обычно прибегают к этому способу общения с ребенком?

- Когда нужно сделать что-то быстрее,

- Когда недовольны поведением ребенка,

- Когда просто устали и нет сил договориться и понять ребенка.

Детям не понятно, как связано их нежелание кушать и прогулка, игра в ванной и мультфильмы, но они вынуждены подчиняться. Они знают, что пока родители сильнее.

Такому способу влияния мы сами обучились с детства и сейчас используем порой «на автомате», неосознанно.

Мало кто при этом задумывается о долгосрочных последствиях. Но только представьте: сегодня ребенок что-то делает из страха. И завтра тоже. И послезавтра. Страх родителей, страх наказания записываются каждый раз в память ребенка. И ребенок привыкает быть руководимым страхом, а не собственными желаниями. Именно от этого — подростковое подчинение сильному авторитету, отказ от собственной воли в ответ на слова одноклассников «Если не дашь (ручку, телефон, деньги — не будем с тобой дружить».

Если ребенку такая форма общения знакома на примере родителей, то рано или поздно для него тоже становится нормой общаться через условия. Он сам начинает пользоваться такими же словами, для своей выгоды, когда что -то не получает или не может договориться.

И вот в ответ на отказ родители уже слышат из уст своего подростка: «Если не дашь денег на телефон, я уйду из дома», «Если не разрешаете мне это носить, больше меня не увидите». Он тоже пытается нажать на кнопку родительского страха за судьбу своего ребенка. Ещё будучи маленьким, он записал эмоции страха и нелюбви, а теперь возвращает это обратно. Согласно ведическим знаниям, родители сполна получают бумерангом то, что вложили в своего ребенка до тринадцати лет.

Мой опыт: общение с ребенком.

Как же прийти к общению без манипуляций?

1. Самый первый шаг – это в каждой конфликтной ситуации, когда вы чувствуете, что привычная модель «Если… — то…» вот-вот готова сорваться с губ, спросите себя: а есть ли логическая связь между первым и вторым действием? Действительно ли первое обязательно влияет на второе? Например, «Если ты сейчас не сядешь за уроки, мы не сможем с тобой поиграть, так как у нас не останется времени» — здесь второе вытекает из первого. Если логической связи (и что очень важно — связи, понятной по возрасту ребенку!) нет, то нужно честно признаться себе, что в вас сейчас говорит желание почувствовать превосходство, используя врожденную привязанность ребенка, и поскорее достичь результата.

2. Честно расставьте приоритеты. Что важнее сейчас: чтобы что-то было сделано во что бы то ни стало или то, как происходит общение с ребенком, его чувства и его опыт проживания своих желаний?

3. Поставьте себя на место своего ребенка. Чего он хочет? Какая у него потребность сейчас? Когда родители откликаются на истинную потребность ребенка принятием этой потребности («Я понимаю, что тебе хочется поиграть, давай ещё 5 минут, и начинай убирать, чтобы я не опоздала на важную встречу»), ребенок сам делает шаг к сотрудничеству. Также важно помнить, что ведущая деятельность детей до 7 лет — это игра. Это значит, что если тот же сбор игрушек или чистку зубов предложить в игровой форме, ребенок откликнется намного охотнее.

4. Учитывайте возраст ребенка и его природные особенности. Есть дети очень быстрые, которые легко переключаются с одного вида деятельности на другой. А есть те, кто погружается в процесс с головой. Им нужно больше времени, чтобы настроиться на новое занятие. Учитывайте это при планировании своих дел.

5. Начните с себя. Посмотрите на себя, на свой образ жизни. Если вы привыкли жить в творческом беспорядке, то не требуйте от ребенка, чтобы всё было идеально разложено по полочкам. Если привыкли допоздна засиживаться у телевизора, то поймите и ребенка: ему тоже не хочется рано идти спать. Ребенок делает так, как делают родители, а не так, как они говорят.

6. Заботьтесь о себе. Особенно этого не хватает, когда детки совсем маленькие. Просите о помощи, общайтесь с другими мамочками, чтобы наполниться энергией и с новыми силами возвратиться в семью.

И пусть ваше общение с детьми станет радостным и гармоничным!

С любовью,

Татьяна Челпанова

Источник: http://chelpanova.ru



Код для вставки на форуме:
Текст сообщения*
:) ;) :D 8) :( :| :cry: :evil: :o :oops: :{} :hard: :green: :cat: :asian: :yellow: :niger: :ok: :queen: :blind: :megafon: :king: :sick:
Загрузить изображение
 
Работает на "1C-Битрикс: Управление сайтом"
Материалы, представленные на сайте, взяты из открытых источников. Информация используется исключительно в некоммерческих целях. Все права на публикуемые аудио, видео, графические и текстовые материалы принадлежат их владельцам. Если вы являетесь автором материала, и есть претензии по его использованию, пожалуйста, сообщите об этом.




Яндекс цитирования