Как заложить силу духа, противодействие дурному влиянию?

Как заложить силу духа, противодействие дурному влиянию? 27.04.2015

Как заложить силу духа, противодействие дурному влиянию?


Все, что мы, родители, можем сделать, это создать оптимальные условия для максимального развития потенциала наших детей. Тогда они будут подготовлены к жизни. И здесь без понимания особенностей детей не обойтись.

«Не переживайте, успокойтесь. Вы же хорошие, приличные, здравомыслящие, образованные родители… Как у вас может вырасти другой ребенок, подверженный дурному влиянию? Он же ваш, родной, вы его сами воспитывали, всю душу в него вкладывали. Яблочко от яблони не далеко падает.»

Подобные увещевания действуют умиротворяюще на родителей, но в них мало реальности. В хороших семьях, с отличными родителями (по крайней мере на первый взгляд) вырастают разные дети – одни выбирают жить, как люди, а другие катятся по наклонной. Тут сразу же вспоминают другую народную мудрость – в семье не без урода, на детях гениев природа отдыхает и т.п. Вот и поди разберись, как у тебя, в твоей семье, с твоим ребенком сложится: пойдет ли он по родительским стопам или выберет иной путь.
Системно-векторная психология как раз тот инструмент, который позволяет нам узнать точный ответ.

Плохих детей не бывает, бывают плохие воспитатели

Дети рождаются, наделенными от природы психическими свойствами – векторами. Вектора не передаются по наследству. Потому у «яблоньки» вполне может родиться «огурец», и воспитание его как «яблочка» только усугубляет ситуацию. Природу изменить, обмануть невозможно, а любые попытки переделать ребенка под свои стандарты приводят к печальным результатам – обидам, комплексам, к плохому жизненному сценарию в конце концов.

Ребенок будет гармонично развиваться в условиях безопасных и комфортных для его развития. Родительское непонимание внутренних наклонностей своего малыша, как и постоянное давление на него, затормаживают развитие, ребенок живет решением иной задачи – выжить, сохранить целостность своей личности.

Таланты остаются нераскрытыми и нереализованными, ребенок страдает, так как его психические желания никуда не делись, они зияют своей пустотой и толкают ребенка наполнить нехватки любым способом. Быстрый и доступный способ временно забыться, облегчить неудовлетворенность жизнью — это алкоголь, наркотики, ранние сексуальные отношения и пр.

Человек немыслим вне общества, каждый из нас его составная часть. Быть счастливым в одиночку вряд ли получится. Поэтому социализация для ребенка жизненно важный фактор. Ему важно быть, как все, не выделятся, чтобы не подвергаться нападкам со стороны общества. Особенно в подростковом возрасте сверстники становятся главными ориентирами в поведении ребенка, родители отступают на второй план.

Соответственно, от того в какой кампании общается ребенок, какие ценности и правила там приняты зависят его поступки. Эти ценности не берутся детьми из потолка, они навеяны самой жизнью, а потому состояние, в каком пребывает общество в целом проецируется в детском сообществе. Все курят – и ребенок будет курить, так как быть белой вороной ему некомфортно. Выбор ребенка – не делать, как все, обрекает его быть изгоем. Какое уж тут счастье, когда ты чувствуешь, что весь мир против тебя и сам ты какой-то не такой.

Подведем черту вышесказанному, заложить силу духа, противодействие дурному влиянию мы сможем, если будем:

1. Воспитывать ребенка в соответствии с его врожденными психическими свойствами (векторами), гарантируя ему чувство безопасности и защищенности. Это способствует тому, что ребенок раскрывает свои таланты, получает удовольствие от жизни одобряемыми в обществе способами.

2. Большое внимание уделить социализации ребенка. Благоприятная социальная среда, в которой будет расти ребенок – залог противодействия дурному влиянию. А для этого мы с вами не должны быть равнодушны к тому, что происходит в нашем обществе, к тому, как растут и воспитываются чужие дети. (В советском обществе, к примеру, к курящему на улице ребенку 9 из 10 взрослых не остались бы равнодушны, сегодняшняя статистика прямо противоположная – так мы сами, не осознавая, думая, что нашего ребенка это точно не коснется, роем ему яму дурного влияния).

Автор: Ольга Князева, педагог-психолог


Теги: 

Код для вставки на форуме:
Текст сообщения*
:) ;) :D 8) :( :| :cry: :evil: :o :oops: :{} :hard: :green: :cat: :asian: :yellow: :niger: :ok: :queen: :blind: :megafon: :king: :sick:
Загрузить изображение
 

Информация с сайта "Мама для мам" mam2mam.ru