«Да ты что!?» - дети хотят слышать эти волшебные слова

Кода Лисе было года два, она, наскучавшись за неделю по папе, приставала к нему, когда он работал в своём кабинете. Конечно, мы бережно охраняли папино пространство, но дочка так трогательно ревела под дверью, что муж начинал злиться прежде всего на себя за то, что не может дать должного внимания дочери. А на деле это выливалось в слова: «Ну, что такое!!! Займи чем-нибудь ребёнка, чтобы я мог спокойно поработать!».

«Чем-нибудь» заняться дочку не устраивало. Ей нужен был папа. И ни одно дело на свете, даже очень интересное, не могло ей заменить запаха папы, его крепких объятий. И тогда я предложила мужу такую игру.

Лиса усаживалась на колени к папе. А Сергей, не отрываясь от своей работы, начинал рассуждать вслух о том, чем он был занят. «Вот смотри»,- говорил он притихшей дочери, ласково её поглаживая по спине: «У нас есть консолидированная товарная матрица. В ней сто тысяч уникальных товарных позиций. Что-то продаётся лучше, что-то продаётся хуже».

Лиса так сильно прижималась к папе и так ласково заглядывала к нему в глаза. А папа, улыбаясь в ответ, ласковым тоном продолжал: «Но на складах магазинов по всей стране должны присутствовать каждая из этих ста тысяч номенклатурных единиц. Чтобы решить эту задачу представленности я хочу конвертировать эту товарную матрицу в несколько кластеров».

Он начинал что-то чертить и давал доченьке тоже листок. Дочка, как могла копировала папины «каракули». А папа знай своё говорит и говорит. Увлекшись, даже воодушевился от Лискиного внимания: «Для этого я применяю кластерный анализ и факторный анализ, чтобы получить несколько матричных подмножеств».

Дочка озадаченно облокачивалась на локоток, внимательно следя за мышкой на экране, где папа что-то увлечённо делал. У них попутно случился договор, что если она потрогает клавишу или мышку, то помешает папе, папа не сможет заработать денежку и не сможет купить малышке новую куколку, которую она просит купить вот уже целую неделю. Тут же на Лисином листочке «нарисовалась» куколка.

Когда Сергей начал опять рассуждать вслух, то дочка быстро утомилась и побежала ко мне. А из кабинета всё неслось: «Поэтому для прогнозирования товарного запаса со спорадической динамикой использую метод Кростона, а для остальных метод Хольта-Винтерса. А когда построю прогноз продаж, то смогу рассчитать и ДДС...». Она по-своему поняла его последнюю фразу, сказав мне, чтобы я не мешала папе работать. Папа, как закончит, ему заплатят денежку и они пойдут покупать Лисе куклу. И она с гордостью показала мне свой рисунок. На меня смотрел с листочка очень милый «уродец», которого так и хотелось расцеловать. Что доченька и сделала.

Так папа уяснил простую истину. Дети мало что понимают из разговоров взрослых. Но единственный язык, который понятен детям всех возрастов - это язык нежности и объятий. И что бы мы им не говорили даже на языке хинди, они улавливают через голос наличие или отсутствие в нас любви к ним.

Удовлетворённый ребёнок перестаёт быть липучкой. Он периодически подбегает к нам, чтобы лишний раз проверить, любит ли его мама/папа. Встретив наши объятия и нежность, ребёнка сдувает от нас в сторону новых открытий. Ему не интересно быть возле того, в защите которого он больше не сомневается. А когда он несёт свои открытия нам, слышит удивлённое и восторженное: «Да ты что!!!»

Сколько же раз надо проверить ребёнку наличие защиты и близости, которая создаёт для их игр безопасное пространство?

Вначале, когда ребёнок ещё совсем маленький, эти «проверки» бывают частыми, а затем время самостоятельных занятий увеличивается. Создаётся впечатление, что так они сами удлинняют психологическую пуповину, соединяющую их с теми, кто питает их энергиями любви.

В подростковом возрасте состояние доверия, сформировавшееся в ребёнке, позволяет ему выйти на процесс сепарации - отделения от родителей без потери уверенности, что у него есть надёжные тылы, ждущие их с распростёртыми объятиями.

«Да ты что!?» - дети хотят слышать эти волшебные слова от тех, кто так в них заинтересован.

Статья написана на основе наблюдений в ходе ИГРЫ «ПОИСКИ ИСТОЧНИКОВ РАДОСТИ» (https://vk.com/homeschooling2014?w=wall-73194091_7889).

(с) Любовь Сгонник



Код для вставки на форуме:
Текст сообщения*
:) ;) :D 8) :( :| :cry: :evil: :o :oops: :{} :hard: :green: :cat: :asian: :yellow: :niger: :ok: :queen: :blind: :megafon: :king: :sick:
Загрузить изображение
 
Работает на "1C-Битрикс: Управление сайтом"
Материалы, представленные на сайте, взяты из открытых источников. Информация используется исключительно в некоммерческих целях. Все права на публикуемые аудио, видео, графические и текстовые материалы принадлежат их владельцам. Если вы являетесь автором материала, и есть претензии по его использованию, пожалуйста, сообщите об этом.




Яндекс цитирования