Ребенку 3 месяца. Начинаем держать головку

Ребенку 3 месяца. Начинаем держать головку 26.08.2009

Ребенку 3 месяца. Начинаем держать головку

Как мы растем

В это время продолжается укрепление опорно – двигательного аппарата ребенка. Совершенствуется центральная нервная система. Кости малыша очень хрупкие и подвержены внешним воздействиям. Родители должны быть предельно внимательны в обращении с малышом, чтобы ему не навредить. Например, тугое пеленание или неправильная посадка ребенка могут привести к деформации костей. К концу третьего месяца уходит физиологически повышенный тонус мышц ребенка. Ребенок способен к некоторым осознанным движениям, его ручки, ножки, шея и туловище становятся более подвижными. Кроха радуется, когда случайно задевает руками погремушки, висящие над кроваткой, и даже пробует их схватить! Ребенок может захватить погремушку и притянуть ее к себе. К третьему месяцу ребенок уже хорошо держит головку не только в горизонтальном, но и в вертикальном положении на руках у родителей, а ведь не так давно она его совсем не слушалась. Малыш пробует поворачиваться в обе стороны, держать голову под углом 45 градусов, часто поворачивает ее из стороны в сторону. К концу третьего месяца малыш рассматривает свои руки, следит за их движением, подносит их к личику.

Вы заметите, что ребенок научился четко проявлять свои потребности относительно сна, еды. Неподражаемая улыбка вашего малыша будет свидетельствовать о том, что малыш доволен игрой, общением, отдыхом. Ребенок получает больше впечатлений и удовольствия от окружающей среды, очень любит рассматривать лица, особенно нос, глаза.

Лежа на животе, ребенок старается поднять свою грудную клетку, опираясь руками на стол или кроватку.

Поставьте малыша вертикально на ножки, при этом стопочки будут упираться, и ребенок пробует оттолкнуться от земли.

Так называемый «родничок» на головке еще не имеет костной ткани – он открыт, но в соответствии с предыдущими месяцами, уменьшается в размере. Не забывайте ухаживать и за этой частью головки. Не смотря на то, что «родничок» мягкий и пульсирует, его нужно держать в чистоте, как и все остальные, части тела.

В этот период голова ребенка становится более круглой, губы розовыми, взгляд более живым. В затылочной и теменной областях образуются участки «облысения». Тонкие волосы, с которыми ребенок родился, выпадают, когда он начинает тереться головой о простынку. На этих участках вырастают новые волосы, как правило, более темные. Некоторые малыши могут потерять все волосы. Это не страшно - через несколько недель появятся новые.

Нарастание массы тела

+750 гр (всего +2950 гр)

Нарастание роста

+ 2,5 см (всего +11 см)

По средним показателям объем головы у мальчиков в три месяца составляет примерно 40,9 см, а объем грудной клетки – 41,5 см. В то время как у девочек эти показатели несколько меньше: объем головы и грудной клетки трехмесячной девочки – 40 см. К 4-месячному возрасту, объем грудной клетки и объем головы, должны сравняться. Если вы заметите, что голова в своих размерах увеличивается очень быстро, обратитесь за помощью к педиатру, чтобы не пропустить заболевание головного мозга.

Минуты нежности

В этом возрасте ребенок начинает придерживать руками грудь мамы во время кормления (или бутылочку). У кормящей мамы это вызывает восторг. Малышу приятно ощущать мамино тепло. Даже если вы кормите ребенка из бутылочки, то старайтесь всегда брать его на руки во время кормления, это способствует установлению близких эмоциональных контактов мамы и ребенка.
Не бойтесь брать малыша на руки, когда он плачет. Это еще не тот возраст, когда родители должны бояться избаловать малыша чрезмерным вниманием. Для ребенка главное ощущать, что он нужен, что его любят. Говорите малышу, что вы любите его постоянно. Может он еще и не понимает слов, но вас он поймет. Но в то же время, иногда оставляйте малыша полежать в кроватке и одного. Это тоже необходимо. Если вы видите, что он лежит довольный и не плачет, то пусть полежит и поразвлекает себя сам. Но не усердствуйте. Разговаривать и улыбаться ваша главная задача в общении с сыном или дочкой.

Движения

С каждым днем движения малыша ручками становятся более координированными. Теперь все, что малыш держит в руках, непременно попадает в ротик на «тестирование» - поэтому, дорогие родители, будьте внимательны в выборе игрушек для детей, особенно тех, в которых находятся мелкие части (пластмассовые или резиновые шарики). Не стоит бурно реагировать на стремление малыша к познанию окружающей среды, при этом прятать все «интересные» для него предметы. Особенно это касается не совсем чистых игрушек. Некоторые родители решают эту проблему таким образом, что не допускают попадания в руки к малышу грязных предметов. С одной стороны они правы, но держать ребенка в абсолютной стерильности всегда не возможно. Помните, что ваш малыш должен адаптироваться к микроорганизмам, которые находятся в окружающей среде.

С этого месяца можно начинать подготовку к изучению обстановки под девизом «А что это такое?». Нельзя сказать, что у всех родителей, одинаковое отношение к таким познаниям. Не бойтесь дать ребенку красивую фигурку или вазочку, малыш не собирается с ней играть, он просто посмотрит, сравнит цвета, обратит внимание на форму (даже, если он ее уронит – вы же всегда на подстраховке).

Одни родители стремятся сделать так, чтобы ребенок, пока не знал слова «нельзя», поэтому они прячут все драгоценности и реликвии до «лучших времен». Другие родители, наоборот, считают целесообразным оставить все на своих местах, для того чтобы ребенок «с пеленок» усвоил, что «можно», а что «нельзя».

Выберите что-то среднее. Уберите по дальше дорогое вашему сердцу предметы, что бы малыш их не испортил и не сломал, обязательно, спрячьте все острые и колючие предметы, не допускайте их попадания в руки к малышу, не забывайте о последствиях. Какой бы вариант вы не выбрали, помните, что рано или поздно вам все равно нужно будет применить слово «нельзя».

Социальные способности

Ребенок умеет шумно смеяться, когда с ним разговаривают, поворачивать голову к лицу, которое к нему обращается, и может спонтанно лепетать. Он начинает издавать звуки, подобные звукам «ф», «в», «с».

Ребенок в трехмесячном возрасте хорошо реагирует на звук: может определить от куда он идет, поворачивается на него. Если шум сильный, ребенок кричит, проявляет всеми доступными ему средствами недовольство. Малыш слушает маму, когда она с ним разговаривает.

Малыш уже может следить за яркими предметами на расстоянии 30-40 см и проявляет к ним интерес. Движения глазных яблок часто скоординированы с движениями головы. Ребенок начинает изучать ручками окружающий мир. Ребенок следит за движением мобиля над кроватью, пытается тянуться к ней и хватать. Малыш всматривается в игрушки. Его внимание привлекают крупные узоры. Ребенок наблюдает за заинтересовавшим его предметом лежа на спине, на животе, на боку, находясь на руках у родителей. Ребенок может следить взглядом за движущимися родителями, домашними животными. Малыш улыбается, когда видит мамино лицо.

Начинают намечаться первые черты его личности. Малыш уже может выразить свои симпатии и потребности, всегда улыбкой отвечает на улыбку матери, чувствует при этом себя спокойно и свободно. Если же у него плохое самочувствие или его что-то не устраивает, он может метаться или хныкать. Малыш быстро успокаивается, когда его берут на руки, ласкают, когда он ощущает тепло матери.

С третьего месяца уход за ребенком оставляет матери значительно больше свободного времени, которое она может использовать для игры с ним, что для него является настоящей школой общения.

К концу третьего месяца грудные дети уже не терпят грязных и мокрых пеленок.

Развитие речи ребенка

Ваш ребенок, как существо социальное, стремиться к общению. Для малыша, самая лучшая компания – это вы. Поговорите с ним, возьмите с собой по делам, поиграйтесь, спойте ему песенку.

Речь у ребенка развивается, появляются новые звуки, новые интонации, новые эмоции на увиденное и услышанное. Малыш проявляет желание общаться с вами. Когда вы с ним разговариваете, он внимательно вас слушает (прислушивается). Конечно, пока ребенок не понимает вашего языка и суть того, что вы ему сказали, но у него есть желание общаться вами. Обратите внимание – он отвечает вам взаимностью (улыбкой или агуканием, активно двигает ручками и ножками), но только после того, когда вы закончили свое обращение к нему. Ученые провели эксперимент. Они взяли обычный колокольчик и после каждого звука ребенка создавали мелодию колокольчиком, после этого, ребенок молча прислушивался к мелодии и молчал. И только после того, как малыш услышал голос человека, он вновь начал «разговаривать».

Многим деткам нравиться «слушать» танцевальную или спокойную, тихую музыку. Предоставьте вашему малышу такую возможность! Может, в вашей кроватке будущий Вивальди!

Очень часто малыши любят «разговаривать» сами с собой. Играя своими ручками, они «выдают» разные звуки. Учеными доказано, что ребенок, движения которого не ограничивается (например, пеленание) растет спокойным, в отличии от детей которым не хватает общения и «голосливости».

Возьмите себе за правило, как можно больше разговаривать с ребенком. Озвучивайте все ваши действия. Если вы переодеваете малыша, называйте те предметы, с которыми вы взаимодействуете и те части тела, которые вы одеваете. Например, «Где наша левая ручка? Вот наша левая ручка. Давай оденем ее в рукавчик зеленой кофточки». Или, к примеру «Давай наденем желтый носочек на правую ножку» и т.д. Таким образом, вы с ребенком постепенно будете изучать части тела (ручки, ножки, головка, животик), а также понятия «право», «лево», расскажите малышу какие виды одежды есть, как называются части одежды (воротничок, рукав, пуговичка), познакомите его с цветами. Одевая, новую кофточку или костюмчик, обращайте внимание малыша, на то, что нарисовано на этих вещах (мячик, цветочки, зайчик, котик). Таким образом, вы будете делать неоценимый вклад в развитие речи вашего малыша.

Кормление

В его поведении начинает просматриваться какой-то порядок: он просыпается к определенному времени — голодный или настроенный на игру. Очень важно сейчас начать отрабатывать четкий ритуал отхода к ночному сну. Кормите и купайте ребенка в одно и то же время. Это имеет особенно важное значение для младенцев, которые часто плачут или ведут себя нервозно. Пройдет неделя-другая, и вы почувствуете все плюсы твердого распорядка дня.

Очень сложно проследить за тем сколько молока съедает малыш, когда он только на грудном вскармливании. Но известно, что в день кроха съедает 800 – 850 г. То есть за раз ребенок съедает 120 – 140 г. Можно рассчитать необходимое количество молока по – другому: Вес ребенка разделите на шесть. Полученный результат – то количество молока, которое надо съесть малышу.

Детям, находящимся на естественном вскармливании, пока вполне достаточно маминого молока. Но вам необходимо следить за своим питанием:в вашем рационе должно быть достаточно белков, витаминов, минеральных веществ. Очень полезно есть нежирную свинину, молоко, творог, рыбу, гречневую и овсяную каши, ржаной хлеб, как можно больше именно сырых фруктов и овощей. А вот с морковью, помидорами, цитрусовыми нужно быть настороже. Придется отказаться на время от жирного и жареного мяса, крепких мясных и рыбных бульонов, бобовых, а также различных острых приправ и соусов и, конечно, алкоголя. Если грудное молоко плохого качества, малыш мало прибавляет в весе, у него возникают проблемы с животиком и т.п.

Когда мама по каким-то причинам не может кормить малыша грудью, его переводят на искусственное вскармливание. При нынешнем разнообразии продуктов детского питания можно максимально приблизить процесс вскармливания к естественному: важно правильно подобрать молочные смеси. Но кормление ребенка из бутылочки имеет свои особенности. Держать младенца лучше всего не в горизонтальном положениии, а под углом в 30 град. — так ему легче глотать и меньше вероятность того, что он подавится. Чтобы поток молока был равномерным, а соска не слипалась, периодически переворачивайте бутылочку или вынимайте на несколько секунд соску изо рта ребенка. Держите все время бутылочку под углом,чтобы соска полностью была наполнена молоком, иначе малыш может наглотаться воздуха.

Примерная схема вскармливания ребенка на третьем месяце жизни предоставлена в таблице.

Часы

Меню

Объем еды на одно кормление, мл

6.00

Грудное молоко или смесь

150 – 160

9.30

Грудное молоко или смесь

150 – 160



13.00

Грудное молоко или смесь

150 – 160



16.30

Грудное молоко или смесь

150 – 160



20.00

Грудное молоко или смесь

150 – 160

23.30

Грудное молоко или смесь

150 – 160

В период бодрствования малыша, а именно, после кормления через 25-35 минут, необходимо выкладывать ребенка на животик, для того чтобы он тренировал мышцы шеи и учился держать головку. Разговаривайте с ребенком с первых дней его жизни, постарайтесь вызвать у него зрительное и слуховое внимание.

Ребенку необходимо давать витамин D. Педиатр назначит как и сколько его давать ребенку.

Сон 

К третьему месяце у малыша уже сформирован режим сна и бодрствования. Ребенок должен спать 16 – 17 часов в сутки. В дневное время малыш спит примерно 4 раза по 1,5 – 2 часа. На третьем месяце жизни, ребенок ночью спит около 10 часов. Ночью малыш может часто просыпаться, плакать или сосать пальчики. Пусть вас это не пугает – для грудного возраста ночные пробуждения – это нормально. Даже мы взрослые не можем тихо спать всю ночь, и к малышу тоже относятся понятия глубокого и поверхностного сна. Научитесь правильно реагировать. Со временем, ваш малыш, будет спать намного спокойней, чем раньше, не нужно бежать к малышу на первый крик и будить его окончательно. Возможно, ему что-то приснилось (у маленьких деток тоже есть сны!). Разбудив ребенка окончательно, для того чтобы, убедиться, что с ним все нормально, вы тем самым создадите для него стрессовую ситуацию, и ваш малыш привыкнет просыпаться ночью, чтобы «проверить», есть ли рядом мама.

Последствия следующие: дети, даже в возрасте двух лет, могут просыпаться среди ночи и устраивать так называемую перекличку, при этом перечисляют всех членов семьи – бабушку, маму, дедушку, папу. Спокойно ложиться спать, только после того, как все откликнулись. Со временем вы научитесь отличать крик ребенка во сне, от крика, который сообщает о какой то потребности (кушать, пить, сменить пеленочку). Поэтому не нужно очень пугаться из-за того, что ребенок проснулся, и никогда не кричите на малыша, что б он уснул, этим вы только расстроите и разнервируете его. Если ребенок проснулся, дайте ему немного времени успокоиться и уснуть самостоятельно, таким образом, у малыша выработается условный рефлекс к спокойному сну.

Если вы видите, что ребенок не хочет спать, после того как вы положили его в кроватку, проанализируйте прошлый день и подумайте, что могло вызвать такую реакцию:

  1. Как ребенок провел время после сна – достаточно активно? Может быть, малыш хочет с вами немножко поиграть.
  2. Возможно, очень эмоционально вы игрались или занимались с малышом гимнастикой не задолго до сна? Если вы играете с ребенком в активные игры перед сном, и к тому же они вызывают у него много впечатлений (при этом его нервная система находиться в возбужденном состоянии), малыш не сможет быстро и спокойно уснуть.
  3. Что вы сделали для того, чтобы у малыша выработался правильный условный рефлекс на детскую кроватку? Сделайте так, чтобы ребенок не проводил все время после сна не в кроватке. Переложите его в колясочку, на другую кровать или в детскую качельку. Со временем ребенок сам захочет спать в кроватке, потому что у него сформируется правильное отношение: «Моя кроватка – значит, нужно спать!».
  4. У вашего ребенка нормально работает система пищеварения? Возможно, у малыша появились колики, болит животик, и эти неприятные ощущения не дают ему уснуть.
  5. Укладывая малыша спать, вы устранили все причины дискомфорта? Мокрый подгузник, тугая резинка на штанишках, туго завязанная шапочка, не удобное положение, крошки на пеленочке – все способствует тому, что ребенок не может уснуть, ребенок понимает – ему что-то мешает.
  6. За 30 минут до сна вы проветрили комнату, в которой будет спать ребенок? Проветривайте комнату перед сном - свежий воздух способствует хорошему сну! Не забывайте, каждый день делать влажную уборку.

Длительность сна ребенка зависит от того, какой объем еды он съел за последние кормление. В основном дети спят до самого утра. Но есть такие «соловьи», которые каждый день просыпаются в 6 часов утра. И даже, не смотря на мамины хитрости, ребенок формирует свой режим, поэтому наберитесь терпения и приспособьте свой режим к ребенку.

Диспансеризация

Когда ребенку исполниться три месяца (желательно в календарный день), вам необходимо посетить педиатра в детской поликлинике. После того как врач осмотрит ребенка, измеряет его вес, рост, посмотрит горлышко и состояние «родничка», он сделает вывод, нужно ли вам идти на прием к другим специалистам – к неврологу, ортопеду, офтальмологу.

Если есть необходимость, педиатр назначит вам способы профилактики анемии и рахита. Врач попросит вас сделать контрольные  анализы крови и мочи. Таким образом, вы подготовите ребенка к прививке АКДС-вакциной против коклюша, дифтерии, столбняка и полиомиелиту. В возрасте 3 –х месяцев делается первая АКДС и первая вакцинация против полиомиелита.  Если малыш нездоров, у него повышена температура или есть высыпания на коже, прививка должна быть отложена до полного выздоровления. Если у ребенка хорошие анализы, и он себя чувствует хорошо – не откладывайте эту важную процедуру на потом.

Уход

Вы уже наверняка научились правильно ухаживать за младенцем, и все-таки, признайтесь, есть проблемы, с которыми пока справиться удается не всегда. Например, малыша мучают метеоризм или колики. Чтобы облегчить его состояние, можно прибегнуть к различным приемам, например, сделать легкий массаж животика по часовой стрелке, затем положить ребенка на живот на пару минут, а потом, перевернув его, приложить теплый компресс на эту область. Применяют и газоотводные трубки, но эту процедуру не стоит осваивать самостоятельно, попросите, чтобы вам показали как действовать педиатр или медсестра. Часто, когда подобные способы не помогают, приходится прибегнуть к медикаментозному лечению, которое назначает врач. 

Каждое утро протираете глаза ребенка от внешнего края ко внутреннему ватным тампоном, смоченным в чистой воде. Потом протрите другим, смоченным в чистой воде, ватным тампоном все личико. У малыша в этом возрасте уже функционируют слезные железы. Ватными жгутиками надо чистить ребенку нос и ушки. Ногти следует стричь регулярно, но не коротко, закругленно на руках и прямо на ногах.

Ребенка уже можно не пеленать. Игрушки должны быть чистыми, легко мыться. Нельзя давать малышу мелкие предметы и игрушки с острыми краями. Как раз самое время обезопасить свой дом. Уберите из зоны досягаемости ценные вещи, моющие средства и растения. Все, до чего может достать Ваш ребенок, должно быть небьющимся и нетоксичным. Следите за тем, чтобы он не нашел мелкие предметы которыми он может подавиться.

Закаливание, массаж и гимнастика для ребенка

Не держите ребенка постоянно на руках. Исключением являются кормление, переодевание, массаж, гимнастика. Приучайте малыша к самостоятельности.

Температура воздуха в комнате ребенка не должна превышать 21-22 °С. Комнату нужно проветривать 5 раз на день по 10 минут. Дважды на день - утром и вечером, перед ночным сном советуем вынести малыша из комнаты и проветрить ее с устройством протяжения. В летнее время необходимо постоянно держать открытой форточку, закрывая ее только на ночь.

Гулять с ребенком надо много, до 6 часов в день. Малышу очень нужен свежий воздух. Гуляйте в любую погоду. Только при морозе ниже «-5», педиатры не рекомендуют гулять с крохой. Приучайте аккуратно ребенка к солнышку. Солнечные лучи способствуют укреплению организма, так как под их воздействием кожа ребенка самостоятельно вырабатывает витамин D. Таким образом идет естественная профилактика организма от рахита, анемии, повышает иммунитет. В крайнем случае, малыша можно вынести в коляске на лоджию. Только обязательно проследите, чтобы не было сквозняка и на ребенка не попадали прямые солнечные лучи.

Воздушные ванны ребенку выполняйте вместе с массажем и гимнастикой. В первой половине дня, приблизительно в середине одного из периодов неспанья, займитесь с малышом гимнастикой и массажем. Упражнения, из которых нужно начинать, очень простые: погладьте ручки ребенка, который лежит на спине, в направлении от кисти до плеча, ножки - от стопы до паха, потом положите ее на живот и несколько раз погладьте спинку - от ягодиц до главы и назад. Потом круговыми движениями ладони за часовой стрелкой легко помассажируйте живот. Переверните малыша на живот, прижмите вашу ладонь к его стоп, ощутите как оно активно оттолкнется от нее, будто с попыткой ползти.

На третьем месяце жизни малыш уже привык к купанию. Температура воздуха комнаты, где проводят купание, должна быть 21-22 °С. Купают ребенка при температуре воды 36-37 °С, продолжительность ванны 7 минут. Гигиеничные ванны проводите каждый день единовременно, через 25-30 минут после кормления, лучше всего между 13.00 и 20.00. Вынув малыша из ванны, осторожно облейте его из кувшина водой, которая на 1 °С прохладнее (35-36 °С). Потом кожу ребенка просушите пеленкой промокательными движениями, следя за состоянием кожных складок. Каждое утро малышу промывайте глаза, уха и нос; лицо умывайте водой, температура которой 23 °С.

Игрушки

На третьем месяце, интересной игрушкой для ребенка, является подвешенная над кроватью, яркая, разноцветная погремушка. Не забывайте, также о мелодичности игрушек, их форме и расцветке. Мойте игрушки каждый день с мылом или специальным моющим средством, предназначенным специально для мытья детских игрушек.

На третьем месяце малыш тянется к игрушке, может прикоснуться к ней ручкой, потянуть к себе, поэтому игрушку над кроваткой ребенка подвешивайте на высоте 20 – 30 см. Лучше чередовать игрушки, показывая их через некоторое время.

Разнообразие и количество таких игрушек вы выбираете сами, но не забывайте, что, предлагая малышу сразу все игрушки, вы делаете ошибку.

Если вы хотите, чтобы малыш знал буквы и цифры, сделайте ему карточки с буквами на обычных листах бумаги формата А4. При изготовлении таких карточек желательно придерживаться некоторых правил:

  1. Наносите буквы на белый лист бумаги.
  2. Буквы должны быть четкими, прописными, без узорчиков и без лишних (отвлекающих) деталей.
  3. Изображайте предмет на карточке четко.
  4. Пользуйтесь всегда одним цветом и рисуйте на карточке один объект.
  5. Знакомить малыша с алфавитом лучше начинать с гласных букв (А, О, У), потому что они легче всего воспринимаются и произносятся, а в последствии и читаются.

Если вы заинтересованы в том, что бы ваш ребенок начал читать, как можно раньше сделайте ему карточки с изображением предметов и четкой подписью внизу.

Несмотря на совсем юный возраст вашего малыша, вы можете предложить ему для исследования и изучения игрушки разной геометрической формы (кубики, мячи), игрушки в виде цифр и букв. Привяжите к таким игрушкам леску и с помощью присосок, подвесьте их над кроваткой или на стенках кроватки. Таким образом, вы не только будете знакомить маленького карапуза с различными формами, но и различными цветами. Подберите для малыша игрушки и предметы разных цветов.

Помните! Легче всего, ребенок воспринимает четыре основных цвета: желтый, красный, зеленый, синий.

Разговаривая с ребенком, называйте предметы и объекты правильно. Так, к примеру, говорите "тор", а не "бублик", "куб", а не "кубик", "шар", а не "мячик". Если вы увидите, что кроха обратил внимание на какой-то предмет или картинку, старайтесь её озвучить и у вас получиться очень интересный "диалог".

Подводим итоги:

Физические навыки: Сенсорно-моторные навыки: Интеллектуальные навыки: Социальные навыки:

Теги: 

Код для вставки на форуме:
Цитировать Имя
Яна, 20.02.2016 11:32:17
Цитата
Анастасия пишет:
Здравствуйте всем. Нам 3,5 месяца. Родились 3800, 53 см. Сейчас весим 8200 рост 62,5. Нам говорят перевес. Диету соблюдаю. Сейчас практически ничего не ем, кроме каш. Бабушки говорят что все отлично, не слушать врачей, будет ползать скинет или когда зубки начнут лезть. Но я беспокоюсь. Кормлю по требованию, ночью 1 раз кормлю. Промежуток кормления 2,5-3 часа. Что можно сделать или же не стоит и правда беспокоиться? Заранее спасибо


Мы тоже много набираем, родился 3700, в первый месяц набрали 1700, второй 1400, врач сказала что очень большой набор веса, на мой вопрос плохо ли это ответила что нет)(на гв)первый месяц была на диете, после нового года ем практически всё, даже чай с лимончиком, аллергии вроде нету)шоколад вообще после выписки ела(коробку конфет подарили)ну я по 1-2 конфетки рубала)больше муж не давал)как узнал что шоколад аллерген сильный, но после НГ меня уже остановить не смог))химию конечно стараюсь не есть , типо: чипс сухарей и прочего.
Бабушка рассказывала что сыновья(мой папа и дядя)по 1500 кг набирали, оба на (ив).Так что диета ни диета)))плохо детки набирают когда еда ненадлежащего качества.
Не будешь же ребеночка голодом мучать)пусть ест сколько хочет)не заморачивайся, скинете потом ;)
Цитировать Имя
Яна, 20.02.2016 11:16:42
мой лялик лежа хорошо держит голову, может даже туловище поднимать упираясь на полностью разогнутые руки, а вот лёжа на спине если я его поднимаю за руки, голову не держит, она откланяется у него назад(и в вертикальном положении плохо держит.
головой может вертеть в разные стороны. Есть повод волноваться?3 месяца ребёночку.
Цитировать Имя
Анастасия, 18.02.2015 08:28:42
Здравствуйте всем. Нам 3,5 месяца. Родились 3800, 53 см. Сейчас весим 8200 рост 62,5. Нам говорят перевес. Диету соблюдаю. Сейчас практически ничего не ем, кроме каш. Бабушки говорят что все отлично, не слушать врачей, будет ползать скинет или когда зубки начнут лезть. Но я беспокоюсь. Кормлю по требованию, ночью 1 раз кормлю. Промежуток кормления 2,5-3 часа. Что можно сделать или же не стоит и правда беспокоиться? Заранее спасибо
Цитировать Имя
Данэлия, 06.08.2014 14:44:48
Спасибо за полезную статью.. :D
Цитировать Имя
ксандра, 25.02.2014 23:05:06
Спасибо огромное. Думала все отстаем, аоказалось все в норме :) :) :) 8)
Текст сообщения*
:) ;) :D 8) :( :| :cry: :evil: :o :oops: :{} :hard: :green: :cat: :asian: :yellow: :niger: :ok: :queen: :blind: :megafon: :king: :sick:
Загрузить изображение
 

Информация с сайта "Мама для мам" mam2mam.ru