Погремушки – это первые игрушки для ребенка. Играть с ними с самого рождения очень важно для новорожденного. Они очень полезны для развития вашего крохи. Они развивают органы чувств, память, внимание, творческое мышление, экспрессию, чувство ритма, помогают отрабатывать новые движения и совершенствовать уже приобретенные навыки. Также развивают зрительно-моторную координацию, тренируют мышцы рук.Ребенок знакомится с разными предметами, трогая их на ощупь, вырабатывает контроль за психомоторным аппаратом.
Уже в первые месяцы жизни ребеночек умеет недолго держать предметы.
1. Протяните игрушку ребенку, он сразу же схватит ее (хватательный рефлекс).
2. Немного подержав, малыш отпускает ее. При падении игрушка издаст звон, который снова привлечет внимание малыша. Снова вложите игрушку в руки.
3. Покажите, как еще можно играть с погремушкой.
4. Во время игры комментируйте свои действия. Улыбайтесь.
5. Как только ребеночек устал – прекратите игру.
Для детей первых трех месяцев жизни очень полезна игра «Туки, туки – тук!». Она благотворно влияет на малыша: помогает ему ощутить свое тело; развивает реакцию предвосхищения, познавательные способности, внимание, память, творческое мышление; способствует формированию эмоциональнойсферы и способности к спонтанному выражению эмоций, разрядке напряжения, ощущения себя как личности; знакомит с социальными нормами и учит общаться с другими людьми; устанавливает эмоциональную связь между родителями иребенком.
1. Малыш лежит на спинке. Начинайте легонько поглаживать и похлопывать по разным участкам тельца своими двумя пальцами – указательным и средним.
2. Каждую часть тела, до которой дотрагиваетесь, называйте вслух. Хлопайте по ней трижды, говоря при этом: «Туки, туки – тук!». Например: ручка – туки, туки – тук!; ножка – туки, туки - тук!; носик – туки, туки – тук!
3. Если вы несколько раз будете повторять последовательность действий: название части тела – поднятие пальцев для хлопка – хлопок, со словами «туки, туки – тук!», то ребенок научится предвосхищать ваше прикосновение и будет смеяться уже в тот момент, когда вы только занесли пальцы для хлопка. Предвкушение дарит такие же эмоции, как и само ваше прикосновение.
Наверное, все мы помним, как в детстве любили играть в «Ку-ку». Это очень старая, можно сказать даже, древняя игра. В нее играли мы, наши родители, родители родителей и т.д. Не стоит, зачитываясь новомодными методами воспитания, списывать со счетов, эту игру. Она подходит деткам с самого рождения. Эта игра тренирует зрение; развивает органы чувств, реакцию предвосхищения, познавательные способности, такие как творческое мышление, внимание, память, экспрессия; учитребенка находить источник звука, определять местонахождение людей и предметов; знакомит с социальными нормами и правилами общения с другими людьми; стимулирует способность к спонтанному выражению эмоций, разрядке напряжения, ощущения себя как личности; устанавливает эмоциональную связь между родителями и малышом. Кроме того, сколько радости и смеха дарит эта игра.
Детки очень любят игры, в которых кто-нибудь внезапно исчезает и появляется. Но старайтесь играть без резких звуков и движений, чтобы не напугать ребенка.
Играть можно по-разному: прикрывать лицо руками, платочком (для самых маленьких), прятаться за различными предметами (для деток постарше), но неизменным остается -слова «ку-ку» при вашем появлении.
А сколько радости будет, когда ваш подросший малыш начнет сам играть с вами в «ку-ку», забавно прикрывая личико руками, по своему говоря, вместо «ку-ку» «ка!».
Это очень веселая, но и в тоже время развивающая игра. Попробуйте, и вы не пожалеете.
Приспособлением для развития малыша от самого рождения может служить большой пластиковый мяч (диаметр около 75 сантиметров). Такие мячи продаются в любом универмаге, спорттоварах, магазинах игрушек. Игры с таким мячом разрабатываю моторику, отрабатывает новые движения и совершенствует уже имеющиеся; развивают боковое зрение и учат различать, где лево, а гдеправо ; укрепляют чувство равновесия и двигательный контроль; развивают познавательные способности, такие как память, внимание, творческое мышление; облегчают процесс засыпания (после таких игрребенок быстро засыпает).
Игры с детками от рождения до трех месяцев должны придерживаться следующих правил:
1. Положите на пол коврик или небольшое одеяльце. Положите в центр мяч.
2. Положите ребенка на мяч сверху так, чтобы его животик был прижат к поверхности мяча. Осторожно, но крепко держите малыша. Не ставьте и не сажайте его на мяч!!!
3. Аккуратно начните перекатывать мяч. Смотрите, чтобы ребенок не сползал и не падал с него. Придерживайте ему голову.
4. Перекатывайте мяч в разных направлениях: влево – вправо, назад – вперед.
5. Разговаривайте с малышом, комментируйте свои действия. Например. «теперь мы катимся вперед, а сейчас назад. Катимся вправо, а теперь влево». И хотя ребенок пока не понимает смысл вашихслов, но он привыкает к вашему голосу, учится узнавать его.
6. При первых признаках усталости ребенка – прекращайте игру.
С детками постарше можно играть по-разному. Их можно не только улаживать, а и садить, и ставить на мяч.
Но в любом возрасте эта игра приносит заряд радости и хорошего настроения.
Игры с новорожденным довольно таки просты и незамысловаты. Но не смотрите на их видимую простоту, их значение для маленького человечка очень велико. Ведь это нам взрослым, все кажется простеньким, а для него это увлекательное действо, которое влияет на его развитие в целом. Одной из таких «простеньких» игр является игра «Найди меня». Она подходит для деток первых трех месяцев жизни. Эта игра способствует психомоторному, сенсорному, эмоциональному развитию, тренирует зрение, слух, шейные мышцы, учится узнавать людей по внешности и голосу, устанавливает эмоциональный контакт и взаимопонимание между ребенком и родителями, дает возможность ощутить себя любимым.
В нее лучше всего играть после пробуждения малыша.
1. Подойдите к кроватке и тихонько (без резких звуков) позовите ребенка по имени.
2. Подойдите ближе к кроватке. Для деток первого месяца необходимо вставать вплотную, чтобы он заметил вас.
3. Как только вы увидите, что малыш заметил вас, перейдите в другую сторону, и снова позовите его.
4. Поиграв, подойдите к ребеночку , нежно погладьте его, поцелуйте и несколько раз повторите его имя, можно с ласковыми словами.
В эту игру можно играть всем вместе: малышу, маме и папе, родители по очереди зовут ребенка, чтобы он учился отличать их по голосу.
Информация с сайта "Мама для мам" mam2mam.ru