Пол Остер "Бруклинские глупости"

В издательстве "Эксмо" в марте вышел новый роман — "Бруклинские глупости" — известного американского прозаика и сценариста Пола Остера. Книга от автора бестселлера "4321" расскажет о жизни самого обычного человека, стремящегося к внутренней гармонии, и всякий раз лишенного возможности заполучить ее. Книга, опубликованная в 2005 году в США, впервые переведена на русский (переводчик — Сергей Таск).

О книге

Натан Гласс перебирается в Бруклин, чтобы умереть. Дни текут размеренно, пока обстоятельства не сталкивают его с Томом, племянником, работающим в букинистической лавке. "Книга человеческой глупости", над которой трудится Натан, пополняется ворохом поначалу разрозненных набросков. По мере того как он знакомится с новыми людьми, фрагменты рассказов о бесконечной глупости сливаются в единое целое и превращаются в историю о значимости и незначительности человеческой жизни, разворачивающуюся на фоне красочных американских реалий нулевых годов. 

"Бруклинские глупости" — это неторопливое и искреннее повествование от одного из самых значительных американских писателей. Роман вошел в список главных переводных книг 2020 года Esquire.

Впервые на русском! От автора культового романа «4321», вошедшего в шорт-лист Букеровской премии и ставшего мировым бестселлером. «Бруклинские глупости» — роман, написанный в начале нулевых, в котором Остер запечатлел с пронзительной точностью дух уходящего тысячелетия. Обилие колоритных персонажей, яркая, громкая городская жизнь и идиллическое умиротворение пригорода — атмосферность этой книги окутает вас с головой.

«Бруклинские глупости» — медитативный, жизнеутверждающий роман для исцеления души, роман о важном, о людях, искусстве, о любви и семье.

Об авторе

Остер, Пол — ВикипедияПол Остер (р. 1947) — выдающийся американский писатель, поэт, эссеист и переводчик, друг и соратник главного постмодерниста «второго призыва» Дона Делилло; сочетает глубину и сложный психологизм с динамичным повествованием, элементами детективного жанра, отдавая предпочтение направлениям абсурдизма и постмодернизма. Корни его прозы, переведенной на 20 языков, находятся в творчестве Эдгара По, символистов и сюрреалистов, Сартра и Роб-Грийе, Кафки и Беккета, поэтому не удивительно, что сперва он прославился в Европе, а уже потом — в родной Америке.

Автор знаменитых бестселлеров «Нью-йоркская трилогия» (1987), «Тимбукту» (1999), «Храм Луны» (1989), «Мистер Вертиго» (1994), «Книга иллюзий» (2002), «Музыка азарта» (экранизирован), автор сценария фильмов «Дым» и «С унынием в лице», автор сценария и режиссер «Где ты, Лулу?». В 2017 году Остер стал финалистом Букеровской премии с романом «4321».

Цитаты

"Встреча с Томом окрылила меня, но стоило мне вернуться в свою холостяцкую квартиру, как меня буквально пронзила мысль: я превратился в одинокого волка, жалкого, бесцельно блуждающего, никому не нужного. Вообще-то приступы жалости к самому себе для меня не характерны, но тут я оплакивал свою жизнь, что твой подросток с тремя извилинами".

***

"Затея-то пустячная, но название я решил ей дать громкое, чтобы не сказать, помпезное, дабы уверить самого себя в том, что я собираюсь заняться чем-то важным: «Книга человеческой глупости». В ней я вознамерился описать в простой и доходчивой форме все ошибки и оплошности, нелепые ситуации и идиотские выходки, проявления слабости и недомыслия, – все, чем была так славна моя долгая и путаная жизнь".

***

"Смотри стоящие фильмы. Не изводи себя работой. Слетай со мной в Париж. Когда моя дочь родит, подержи на руках новорожденного. Чисть зубы после еды. Не переходи улицу на красный свет. Не давай в обиду маленьких. Умей постоять за себя. Клади лед в виски. Дыши глубоко. Гляди в оба. Избегай жирного. Спи сном праведника. И помни, что я тебя люблю".

***

"Когда ты прожил такую жизнь, как я, начинаешь думать, что уже все на свете повидал и ничто не способно тебя удивить. С некоторым самодовольством считаешь себя человеком искушенным, но вдруг случается нечто такое, что вытряхивает тебя из уютного кокона превосходства, в очередной раз напоминая о том, что ты ровным счетом ничего в этой жизни не понимаешь".

***

"Многие просто исчезают. От их пребывания на земле не остается и следа. Изобретатель живет в своем изобретении, архитектор – в своих зда-ниях, а что оставляет после себя подавляющее большинство? Альбом с фотографиями, табель успеваемости за пятый класс, приз за победу в турнире по боулингу, пепельницу, украденную из флоридского отеля в последний день отпуска".

***

"Я хочу говорить о счастье и благоденствии, об этих редких, негаданных мгновениях, когда твой внутренний голос вдруг замирает и ты сливаешься с окружающим миром. Я хочу говорить о наступившем лете, о гармонии и блаженном покое, о малиновках и желтых зябликах и синичках, мелькающих среди зеленых ветвей".

Отзывы

Чтение было моим бегством и утешением, моим, если хотите, эликсиром бодрости; я читал ради чистого удовольствия, наслаждаясь тишиной, когда только слова автора перекатываются в твоей голове. 

Передо мной лежит 1000-страничный "4321", но до отпуска ещё около недели. Поэтому немного бруклинских историй для затравки точно не повредит. Начнем с того, что я был в Бруклине 10 лет назад, но зацепил его краешком, перешел мост, а потом вернулся на Манхэттен. Думаю, что для Пола Остера это куда более личное воспоминание, ведь, насколько я понимаю, он живёт там сейчас. Бывают книги, которые интересны героями, эта же мне запомнится историями. Я не говорю о некоторых забавных курьёзах - скажем, когда писатель вскользь называет Наташу Ростову и Пьера Безухова братом и сестрой. Меня увлекли три сюжета - сравнение Эдгара По и Генри Торо, история доктора Вайнберга, которая похлеще многих серий "Анатомии страсти", и душераздирающий рассказ о Франце Кафке и кукле. Вы можете резонно удивиться: но как же Натан Гласс со своим обширным семейством? У Натана всё в порядке, он разумно размышляет о жизни и смерти, Натан - обычный страховой агент, которому есть чем поделиться с людьми. Как и Полу Остеру - с читателями, если, конечно, вы готовы его слушать.

autumn_sweater, эксперт livelib.ru

***

Как же мне понравилась эта книга! Я провела с ней три безумно приятных вечера.

Книга написана очень простым языком, с долей иронии, читается на одном дыхании.Такое неторопливое, «обволакивающее» повествование помогает полностью погрузиться в атмосферу.

Очень советую!

Чернова Светлана

***

Легко и непринужденно написано. Легко и непринужденно читается. Очень тонкий юмор, ненавязчивый, интеллектуальный. Изложение логичное, мысли выражены четко и понятно, слова находят отклик и понимание, созвучие с собственными представлениями об окружающем. Приятное чтение.

Вячеслав Меламед

***

Плучила огромное удовольствие от чтения. Хороший слог, хороший юмор, такой позитивный реализм. Тот случай, когда герои становятся твоими друзьями. Никакой назидательности, а по сути урок мудрости…

Елена Богданова

***

Шестидесятилетний страховой агент Натан Гласс после лечения рака легких разводится с женой, уходит со службы и, посчитав, что оставшегося на банковском счету бабла вполне хватит на то, чтобы по-человечески прожить, сколько получится, переезжает в Бруклин умирать. Чтобы не скучать, он начинает писать "книгу человеческой глупости", в которой описывает собственные дурацкие поступки и глупости, которые когда-либо совершали его друзья, родственники и знакомые. Он налаживает отношения со своим давно потерянным из виду племянником Томом, который бросив академическую карьеру сначала работал таксистом, а потом устроился в книжный магазин, и постепенно Натан оказывается в центре совсем новой истории, в которой довольно много глупой суеты, но и радости тоже хватает.

После "4321", линейные "глупости" (написанные, кстати, раньше, просто перевели роман только сейчас) кажутся незатейливыми, читать их легко и приятно, как будто тебе досталась на удивление интересная рукопись какого-то интеллигентного троюродного дядюшки, всех героев смутно узнаешь и даже, кажется, когда-то слышал некоторые истории от каких-то родственников то ли на чьем-то дне рождения, то ли на чьих-то похоронах.

tanya_ilukhina

***

Очень долго смотрела на первую книгу Остера «4321», но так и не решилась начать с нее. Поддалась настроению некоторых отзывов, что книга затянута и скучна. Объем все же приличный. Побоялась. 

А «Бруклинские глупости» в сравнении с кирпичом «4321» почти невесомая. Для знакомства то, что нужно! 

И книга оказалась весьма многогранной и наполненной. Во многом для меня она перекликается со «Щеглом» Тартт. Только в 3 раза короче, и написана с иронией. 

Скажу честно, несколько раз я была готова бросить чтение – казалось, нет ничего скучнее рассуждений о воображаемых гостиницах, например. Но легкость слога, ироничность и прямая доброта героя сдерживали мои порывы. 

И разве не прекрасно следить за тем, как повествование постепенно раскрывается во всем своем великолепии? Вначале это что-то обыденное и простое, но мало-помалу из простоты прорастает небывалая красота, неторопливость сменяется накалом, а накал обращается прозрением, которое переходит в неспешность и новый накал. Не этот ли зигзаг зовется жизнью? 

В небольшой объем «Бруклинских глупостей» Остер умело упаковал все, что требуется для достойного неспешного романа – распавшиеся браки, несложившиеся жизни, философствующих за ланчем джентельменов, мечты о несбыточном и сбыточном, интеллектуальное мошенничество, сектантов, разочарования, трагедии, смерти. Все это приятным слогом. Все это с живыми персонажами. Все это посредством очаровательного рассказчика – Натана, вышедшего на пенсию страхового агента. Позвольте Натану рассказать о людских глупостях, попробуйте поймать его ироничную волну, и чтение доставит вам истинное удовольствие.

iraimir, livelib.ru

Покупайте книжные новинки, бестселлеры популярных авторов в Book24.ru - официальном интернет магазине издательств ЭКСМО, АСТ, МИФ.

eksmo.jpg



Код для вставки на форуме:
Текст сообщения*
:) ;) :D 8) :( :| :cry: :evil: :o :oops: :{} :hard: :green: :cat: :asian: :yellow: :niger: :ok: :queen: :blind: :megafon: :king: :sick:
Загрузить изображение
 
Работает на "1C-Битрикс: Управление сайтом"
Материалы, представленные на сайте, взяты из открытых источников. Информация используется исключительно в некоммерческих целях. Все права на публикуемые аудио, видео, графические и текстовые материалы принадлежат их владельцам. Если вы являетесь автором материала, и есть претензии по его использованию, пожалуйста, сообщите об этом.




Яндекс цитирования