Игры для детей — это не просто развлечение, но и возможность учиться чему-то новому, одновременно с этим развлекаясь и весело проводя время. Начинать использовать развивающие игры для детей нужно с самого раннего возраста. Предлагая малышу обучающие игры для детей, Вы делаете процесс познания особенно интересным и увлекательным для него.
Горка
Девятимесячный малыш не сидит на месте, он все время перемещается по квартире в поисках нового и интересного. Самое время направить его кипучую энергию в правильное русло и поиграть с ним в развивающую игру «Горка». Эта игра развивает познавательные способности (память, внимание, творческое мышление) и ориентацию в пространстве; отрабатывает новые движения и совершенствует уже имеющие; обучает контролировать скорость движения; учит правильно оценивать собственные силы; знакомит с разными ситуациями.
1. Сядьте на стул, соедините ноги и вытяните их вперед, сделав «горку» для катания малыша.
2. Посадите ребенка спиной к себе на колени и крепко держите его под мышками.
3. Скажите ему с улыбкой, что сейчас вы будете кататься с «горки», и потихоньку спустите малыша вниз вдоль ваших вытянутых ног.
4. Возвратите его в исходную позицию и повторите игру.
5. Во время игры называйте направление, в котором движется малыш:
« Вот и мы спустились ВНИЗ, а теперь летим мы - ВВЕРХ!
6. В игре можно участвовать обоим родителям. Один спускает, а другой встречает и развлекает, чтобы малыш не боялся во время спуска и подъема.
7. После таких тренировок можно смело переходить на горки на детских площадках. Вы можете съехать с ним вместе, или спустить самостоятельно, если вы будете крепко его поддерживать.
Экскурсия
Ваш малыш подрос. Ему девять и более месяцев. Ребенка в этом возрасте интересует все вокруг, он готов все свое время разглядывать, трогать, пробовать на вкус окружающие его предметы. Поэтому самое время отправляться на «Экскурсию в природу». Эта развивающаяигра - путешествие поможет малышу натренировать и укрепить мышцы рук и ног, отработать новые движения и усовершенствовать уже имеющиеся; развить органы чувств, а также познавательные способности (внимание, память, творческое мышление, экспрессию); узнать новое,познакомиться с окружающим миром; выработать навыки самостоятельного ориентирования в трехмерном пространстве; научиться не бояться нового непривычных ситуаций; выработать способности к спонтанному выражению эмоций, разрядке напряжения, ощущения себя как личности.
1. Солнечным днем выберитесь на природу (парк, лес, скверик).
2. Разрешите малышу немного поползать по травке. Постоянно находитесь рядом с ним и называйте ему все, что встретиться ему на пути: «Это – травка, это – листочек, это – камушек, это – цветочек и т.д.».
3. Полюбуйтесь с малышом цветами. Проявите свои эмоции. Назовите название цветочка. Скажите, как он красив. И дайте понюхать ребенку цветок. Пусть ощутит новый для себя аромат.
4. Понаблюдайте за птичками (приготовьте заранее хлебушек или семечки, чтобы покормить их), за муравьями (бросьте недалеко от муравейника небольшую конфету и понаблюдайте, как они будут по кусочку перетаскивать ее в свой домик). Осенью посмотрите, как падают листья. Побродите по опавшим листьям. Зимой побродите по снегу.
5. Поиграйте с малышом в догонялочки, побалуйтесь с ним, пощекочите его, поборитесь на траве.
Перетягивание каната
Малыши всегда готовы играть. Поэтому они всегда с огромным удовольствием встречают новые игры, которые предлагают ему родители. Ведь игра – это не просто занятие, которое займет на время ребенка, а целый настоящий урок, который поможет в том или ином направлении развития малыша. Если вашему ребенку девять месяцев, попробуйте предложить ему развивающую игру «Перетягивание каната». Эта игра позволит ему укрепить мышцы рук; отработать новые движения и усовершенствовать уже имеющиеся; развить познавательные способности, особенно внимание; а также хватательный рефлекс; установить эмоциональный контакт и взаимопонимание междуребенком и родителями; начать знакомиться с социальными нормами и научиться общаться с другими людьми.
1. Приготовьте «канат» (возьмите крепкую ткань и сверните ее трубочкой, можно взять полотенце или крепкий шарф).
2. Усадите малыша на пол, и сами сядьте напротив него.
3. Дайте один конец «каната» ребенку.
4. Сами возьмитесь за другой край и тихонько потяните на себя. То усиливайте, то ослабляйте тягу. Открыто выражайте эмоции, чтобымалыш понял, что это веселая игра.
5. Никогда не тяните и не отпускайте резко ваш конец «каната», чтобы малыш не испугался и, не дай господи, не упал.
6. Можно сначала поиграть в «Перетягивание каната» родителям, чтобы малыш ознакомился с правилами игры.
7. Каждый раз, когда малыш тянет на себя «канат», делайте вид, что он тащит вас на себя. Это позабавит его.
Все мы в детстве играли в конструктор. Строили невероятные здания, башни, гаражи, машины, самолеты и т.д. и т.п. С конструктором малыш может знакомиться с девяти месяцев жизни. Эти игры помогают обучаться, подражая взрослым; приучают играть в творческие игры; развивают познавательные способности (внимание, память, творческое мышление, экспрессию), творческие способности и воображение; обучают опознавать и выделять одинаковые предметы; способствуют эмоциональному развитию, а именно развитию способностей к спонтанному выражению эмоций, разрядке напряжения, ощущения себя как личности.
С помощью конструктора ребенок дает простор своей фантазии. Конструкторы могут быть различными: деревянными, картонными, пластмассовыми, металлическими, и из ткани. Главное правило, чем меньше возраст малыша, тем крупнее и мягче должны быть детали конструктора.
1. Положите на пол возле ребенка несколько кубиков. Пусть он рассмотрит их, потрогает.
2. Начните строить из этих кубиков разные конструкции. Малыш сразу обратит на них внимание. И пусть сначала ему интересно будет ломать, то, что вы построили, не огорчайтесь. Как говорится: «Время разбрасывать камни, и время – собирать камни». Просто в раннем возрасте им интересно разбрасывать, ломать, но совсем скоро придет время, когда ваш ребенок начнет удивлять вас невероятными конструкциями.
3. Не старайтесь во всем помогать ребенку во время игры. Пусть кубики падают и рассыпаются, это позволит ребенку приобрести опыт в обращении с ними.
4. Поиграйте с малышом, так, чтобы инициатива принадлежала ему, или постройте рядом с конструкциями ребенка свои, чтобы он мог подражать вам, наблюдая за вами, как вы строите.
Игра «в лошадку»
Если у ребенка любящие мама и папа, которые с удовольствием проводят время с ним, играю с ним, малышу не нужны никакие дорогущие игрушки для развития, которые некоторые родители покупают своим деткам, считая, что таким образом они компенсируют отсутствие своего внимания, и их ребенок самостоятельно будет развиваться. Да, он будет развиваться, но гораздо медленнее. Ведь малышу необходимо показать, как с этой игрушкой нужно играть. И пока он это будет изучать, другие детки с помощью родителей с удовольствием будут дальше «идти по дороге» своего развития. Не забывайте, мама и папа – это самые любимые «игрушки». Одной из развивающих игр в которую можно поиграть с помощью любящих мамы или папы – это игра «в лошадку». Она подходит деткам от девяти месяцев жизни. Эта игра тренирует вестибулярный аппарат, укрепляет чувство равновесия; развивает органы чувств, познавательные способности (память, внимание, творческое мышление); отрабатывает новые движения и совершенствует уже имеющиеся; учит наблюдать, узнавать и локализовывать различные предметы; стимулирует исследовательский интерес, побуждает ребенка знакомится с окружающим миром; развивает умение оценивать пространственные отношения.
1. Посадите ребенка себе на плечи, крепко держите за ноги и покатайте его по дому «шагом», «рысью» и «галопом». Но не двигайтесь слишком резко, чтобы не напугать малыша.
2. Показывайте ему разные предметы, рассказывайте обо всем, что вам встречается на дороге. Ведь все, что он видит, представлено сейчас в новом ракурсе. Раньше он видел все снизу, а теперь он смотрит на них сверху.
3. По мере необходимости пусть второй родитель страхует малыша, поддерживает его.
4. Во время «поездки верхом» спойте песенку или расскажите стихотворение.
«Мы поедем за моря,
За моря, за поля,
Через горы, через лес
Едем мы в страну чудес.
Цок-цок,
Топ-топ!
А лошадки непростые,
Все копыта золотые,
Шелковая грива!
Как они красивы!».
5. Для разнообразия поиграйте в эту игру не только дома, но и на улице, в парке.
Цирк
Ваш ребенок проснулся и лежит в кроватке. Самое время поиграть с ним в развивающую игру «Цирк». Эта захватывающая игра подходит деткам от девяти месяцев жизни. Она не только развеселит и позабавит вашего малыша, но и поможет развить органы чувств и познавательные способности (память, внимание, творческое мышление); натренировать умение различать и узнавать разные звуки; научить предвосхищать события; развивать способности к наблюдению; обучаться, подражая взрослым; способствует эмоциональному развитию, вырабатывает способности к спонтанному выражению эмоций, разрядке напряжения, ощущения себя как личности.
1. Приготовьте для игры несколько плюшевых игрушек – артистов «цирка», например, мишку, зайца, собачку.
2. Подойдите к кроватке малыша, спрятав одну из игрушек за своей спиной или за шкафом, и скажите ему, что вы сейчас будете играть в «Цирк».
3. И прямо как в настоящем цирке объявите: «Итак, на арене цирка выступает Мишка-плутишка!». И пусть этот Мишка «выскочит» из-за вашей спины (шкафа).
4. Потом пусть он показывает различные трюки, кувыркается в воздухе, подпрыгивает, летает.
5. Скажите ребенку, что если понравилось выступление нужно хлопать в ладоши, покажите как нужно хлопать.
6. Окончив свое «выступление» пусть Мишка откланяется и помашет ручкой.
7. Следующий на арену выходит Зайчик - попрыгайчик. Пусть он попрыгает со шкафа на стол, потом перепрыгнет на комод и т.д. После выступления пусть ребенок похлопает в ладоши, и зайчик откланяется.
8. Настал черед следующего «артиста» - собачки. Пусть она будет канатоходцем и прогуляется по краю кроватки малыша. Заставляйте ее ходить то быстро, то медленно. Под конец пусть игрушка упадет в кроватку под ваши удивленные илирадостные восклицания. После выступления пусть ребенок похлопает в ладоши, а собачка откланяется.
9. Ребенку понравится игра, и он вскоре будет просить вас поиграть с ним в цирк. Для примера, моя годовалая доченька подходила к мишке (ей очень нравится, как он переворачивается в воздухе) брала его в руки, и своей ручкой показывала на вверх. И когда я спрашивала у нее: «Хочешь играть в цирк?», она утвердительно и с радостью кивала своей головкой. Иногда она просит с ней поиграть в цирк по несколько раз на день.
Фокусы с платочками
Все малыши любопытны и их интересует буквально все вокруг. В этом возрасте нужно использовать их интерес по полной для их же развития. Отличной развивающей игрой является игра «Фокусы с платочками». Эта игра подходит деткам от девяти месяцев жизни. Она учит выполнять различные манипуляции с предметами, упражняет в ловкости; отрабатывает новые движения и совершенствует уже имеющиеся; тренирует внимание и вырабатывает способность к наблюдению; развивает познавательные способности; учит распознавать различные предметы и цвета; вырабатывает способность к спонтанному выражению эмоций, разрядке напряжения, ощущения себя какличности, а также дает выход эмоциям.
1. Приготовьте для игры шесть платков разных цветов.
2. Свяжите их между собой, чтобы получилась длинная лента.
3. Спрячьте связанные платки за пазухой так, чтобы кончик одного из них выглядывал наружу.
4. Сядьте рядом с ребенком, улыбнитесь, ласково поговорите с ним. Обратите внимание малыша на краешек платка, который выглядывает у вас из-под одежды.
5. Предложите ему потянуть за краешек платочка.
6. Если ребенок не понимает, что от него требуется, помогите ему или начните сами тянуть платочки, а малыш потом поможет вам.
7. Постепенно вытягивая платок, называйте его цвет. И искренне удивляйтесь и радуйтесь, что за ним следует еще один. Называйте цвет следующего платка.
8. Эта игра доставит удовольствие ваше малышу.
Необычный улов
Время во время купания отлично подходит для развивающих игр. Одной из таких игр является игра «Необычный улов». Она подходит деткам от девяти месяцев жизни. Эта игра отлично упражняет внимание; развивает познавательные способности (творческое мышление, память, экспрессию); отрабатывает новые движения и совершенствует уже имеющиеся; тренирует зрительно-моторную координацию, отрабатывает мелкую моторику, движения, требующие точности и ловкости выполнения; знакомит с социальными нормами и учит общаться с другими людьми; а также знакомит малыша с водной средой; прививает навыки гигиены.
1. Приготовьте несколько пластмассовых мячиков среднего размера (можно использовать не только мячики, а любые небольшие резиновые игрушки: зайчики, жабки и т.п.) и пластмассовое ведерко.
2. Посадите малыша в ванночку так, чтобы вода доходила ему до пояса.
3. Покажите ему игрушки. Пусть он их рассмотрит, посмотрит, как они плавают. Поиграет с ними.
4. Дайте ребенку пластмассовое ведерко и покажите, как можно ловить в него игрушки.
5. Рядом поставьте небольшой тазик, чтобы складывать туда «улов».
6. Хвалите малыша за успешные действия.
Прятки
Прятки. Наверное, самая популярная у детворы игра. Кто в детстве не играл в нее? Как говорится, пусть бросят в меня камень. И я, с уверенностью могу сказать, что камней не будет.
Давайте вспомним, сколько удовольствия приносит эта игра. Как судорожно ищешь хорошее местечко, в котором тебя не будет видно, и с замиранием сердца, следишь, как вас ищут, а потом пытаешься быстренько, чтобы не застукали, прибежать и сказать заветное: «За себя!!!». Сколько радости, веселья приносит эта игра. В прятки играю дети разных возрастов, вплоть до подростков.
Поэтому, почему бы не познакомить с этой замечательной игрой своего годовалого карапуза, конечно в самом простом ее варианте. Ведь эта игра кроме развлечения, обладает хорошим развивающим потенциалом. Она учит улавливать и различать звуки; побуждает ребенка знакомиться с окружающим миром; вырабатывает способность следить взглядом за двигающими предметами; развивает наблюдательность и быстроту реакции, органы чувств и познавательные способности (память, внимание, творческое мышление).
Лучше всего в эту игру играть в каком-нибудь просторном месте, где есть выступы, углы, укрытия (сад, двор).
1. Пусть один из родителей незаметно для малыша спрячется неподалеку.
2. Спрятавшись, подайте голос. Несколько раз крикнете: «Кукареку» или «Ку-ку!».
3. Родитель, который остался с ребенком, обращает внимание ребенка на этот звук, говоря, что здесь прячется птичка.
4. В этот момент «птичка» снова должна подать голос.
5. Предложите малышу поискать ее.
6. Когда вы найдете, выразите свою радость и поздравьте ребенка с успехом.
7. Повторяйте игру, имитирую разных животных и птиц. Старайтесь, чтобы с каждым разом труднее было найти «зверушку».
8. Иногда, дайте малышу увидеть, куда вы прячетесь, чтобы облегчить ему поиск. А когда он вас найдет, выразите свое смущение и выскажите свое удивление тем, как быстро он вас нашел.
Мы на лодочке катались
Как только малыш достигнет своей первой отметки в развитии – одного годика, его возможности и умения значительно увеличиваются, а значит и спектр игр, в которые можно с ним играть расширяется. Одной из развивающих игр, которая подходит годовалому карапузу это игра «Мы на лодочке катались». Она учит выстраивать нужную последовательность действий; отрабатывает разнообразные моторные навыки и совершенствует уже имеющиеся; выполняет упражнения на гибкость; тренирует рассчитывать и правильно применять силу; развивает познавательные способности (внимание, память, творческое мышление), чувство ритма.
1. Сядьте лицом к лицу с ребенком, слегка расставьте ноги и вытяните их вперед.
2. Сделайте так, чтобы малыш сидел к вам лицом и упирался своими ножками в ваши ноги.
3. Возьмите за руки и начинайте выполнять движения, наклоняясь то вперед, то назад.
4. Сначала отклонитесь назад, при этом корпус ребенка наклонится вперед.
5. Затем наоборот: ребенок откидывается назад, а вы наклоняетесь вперед.
6. Показывайте, что когда малыш откидывается вперед, то он с силой тянет вас за собой так, что вы не можете сопротивляться. Покажите ребенку, что он сильный. Это ему очень понравится.
7. Старайтесь двигаться ритмично.
8. Во время игры можно спеть песенку:
«Мы на лодочке
Катались
Вверх по Волге по реке,
Веслами гребли, старались,
Упражнялись, закалялись,
Ну а после развлекались.
И купались, и плескались,
Загорели, отдохнули –
Жди нас к ужину, мамуля (папуля)!»
Игры с мячом
Мячики – самые популярные игрушки у детей. Причем их у ребенка должно быть несколько, разным по размеру, цвету, фактуре. Игры с мячом обладают отличным развивающим эффектом. Эти игры подходят деткам от одного года жизни. Они вырабатывают контроль психомоторного аппарата; отрабатывают новые движения и совершенствуют уже имеющиеся; развивают познавательные способности (память, творческое мышление, экспрессию); стимулирует хватательный рефлекс; тренирует наблюдательность, внимание, реакцию; учат наблюдать и подражать.
1. Встаньте на расстоянии двух метров от ребенка. Позовите его и бросьте в его сторону мяч. Пусть малыш повторит за вами и бросит вам обратно мячик. Поиграйте так немного.
2. В следующий раз встаньте к ребенку спиной и бросайте мячик так, чтобы он прокатился между вашими ногами. Повернитесь. Попросите малыша забить гол в «ворота», которые образуют ваши ноги. Со временем, предложите ребенку, чтобы он возвращал вам мяч из такого же положения: пусть малыш встанет к вам спиной, расставит ножки и толкнет мяч в вашу сторону так, чтобы он прокатился по полу между его ногами.
3. Другой способ игры: сидя напротив друга, перекатывайте, перебрасывайте мячик друг другу.
А какой это цвет?
Для ребенка очень важно использовать любую возможность, чтобы учиться различать и узнавать цвета. Для этой цели отлично подходит развивающая игра «А какой это цвет?», в которую можно играть везде дома, на улице, на детской площадке. Эта игра подходит деткам от одного года жизни. Она учит различать цвета; знакомит с окружающим миром; обогащает словарный запас; тренирует память; учит играть и учиться вместе, вырабатывает навыки совместной деятельности, учит общаться с другими людьми; развивает органы чувств, познавательные способности.
1. Дайте ребенку одну из игрушек. Определите с ним вместе, какого она цвета, назовите его.
2. Пусть ребенок с игрушкой в руках поищет вокруг что-нибудь такого же цвета.
3. Назовите вместе с малышом эти предметы. Расскажите, для чего нужны этим предметы, какие звуки они издают.
4. Как только малыш устанет, прекратите игру.
5. На следующий день повторите игру, выбрав другой цвет.
6. В следующий раз попросите ребенка отбирать и складывать вместе разные предметы одинакового цвета (одежда, игрушки).
7. На улице называйте цвет проезжающей машины, и попробуйте найти такой же цвет у себя на одежде, на коляске или велосипеде.
Стаканчик с сюрпризом
Если вы покупаете малышу только дорогие игрушки, это еще не показатель, что он вырастет развитым и смышленым ребенком. Все игрушки без родительского внимания – практически бесполезны. А вот любая самодельная игрушка плюс совместная игра с любящими родителями может творить чудеса, и ваш ребенок будет развиваться быстрее. Примером такого подхода может служить развивающая игра «Стаканчик с сюрпризом». Она подходит годовалым деткам и не только. Эта игра вырабатывает наблюдательность и учит локализовывать предметы; тренирует внимание; развивает реакцию предвосхищения, познавательные способности, навыки социализации (знакомит с социальными нормами и учит общаться с другими людьми); укрепляет эмоциональный контакт со взрослыми; учит выражать свои чувства и способствует общему эмоциональному развитию.
1. Сделайте из пластикового непрозрачного стакана, деревянной палочки и куска картона игрушку. Проделайте на дне пластикового стакана отверстие, через не просуньте деревянную палочку. Вырежьте из картона кружок такого диаметра, чтобы он свободно помещался в стакане. Нарисуйте на кружочке веселую рожицу и закрепите на конце деревянной палочки. Кружок должен находится внутри стакана.
2. Подойдите к ребенку, покажите ему стакан так, чтобы он не видел. Что находится внутри.
3. Потихоньку, без резких движений, двигайте палочкой, чтобы веселая рожица выглянула из стакана. Изобразите голос куклы, поздоровайтесь с ребенком и поговорите с ним.
4. Когда кукла попрощается с ребенком, потихоньку вдвиньте кружок картона внутрь стакана при помощи деревянной палочки.
5. Во время игры покружите картонной рожицей, вращая палочкой.
6. Научите ребенка обращаться с куклой. Пусть он попробует поиграть с ней, заставляя ее то выглядывать из стакана. То прятаться внутрь.
Боулинг
В каждом доме есть пустые пластиковые бутылки, которыми нас активно снабжает промышленность. Почему бы их не использовать для игры и развития своего малыша. Такая игра хорошо подходит деткам от одного годика. Она вырабатывает меткость броска и удара; учит правильно применять и рассчитывать силу; помогает приобрести навыки точности и ловкости в движениях;обучает владеть обеими (и правой, и левой) руками; тренирует оценивать расстояние.
1. Приготовьте 3 – 5 пустых пластиковых бутылок и маленький мячик.
2. Поставьте на пол бутылки в метре от себя. Бутылки должны быть на некотором расстоянии от вас. Дайте ребенку в руки мячик.
3. Предложите малышу сбить мячиком бутылки. Затем, когда он потренируется, усложните задание. Скажите, чтобы он попробовал прокатить мячик между бутылками и не задеть их.
4. Постепенно увеличивайте расстояние между ребенком и бутылками, таким образом, усложняя задание.
5. Каждый раз, когда малышу не удается выполнить задание, попросите его повторить попытку, постараться добиться успеха, чтобы в будущем он не пасовал перед неудачами, а продолжал двигаться к своей цели.
6. Можно не только руками бросать мячик, но и ногами, ударяя как футболе.
Топи-топи-топ
Как только ваш малыш научится ходить, можно и такое, нехитрое, на первый взгляд, занятие, как хождение, превратить в развивающую игру «Топи-топ». Эта игра развивает органы чувств, а особенно чувство осязания; отрабатывает новые движения и тренирует базовые моторные навыки; помогает малышу оценивать свои двигательные способности и ознакомиться с окружающей средой; научит держать равновесие.
1. Гуляя с ребенком по парку, на улице, на детской площадке или дома спустите его с рук и дайте ему потопать ножками по земле или по полу.
2. Разуйте его и отправьтесь на прогулку босиком, ощущая под ногами траву, асфальт, песок и т.д. Дома расстелите различные ткани, коврики, доски, чтобы они отличались по фактуре.
3. Объясняйте крохе, что у вас под ногами: гладкий пол, твердые камушки, шероховатый асфальт, мягкая трава и т.д.
4. Научите малыша двигаться в разных направлениях: прямо, назад, вбок.
5. Когда малыш начнет ходить более уверенно, предложите ему подражать вам, выполняя разные упражнения.
6. «Попрыгайте» с малышом – быстро поднимите его вверх и снова опустите на пол, поддерживаю при этом под мышки.
Юный художник
Всем и всегда нравится рисовать. Это какое-то волшебное занятие, когда из-под твоей руки выходят различные рисунки: веселый человечек, какое-нибудь интересное животное, домики, цветочки, деревья или просто загадочные и непонятные линии и фигурки. Годовалые детки уже понимают причинно-следственные связи: они водят карандашом, ручкой или мелком по листку – и на нем остается след.
Это занятие поможет приобрести навыки общения; приучиться к порядку и соблюдению правил; разобраться в социальных нормах; развить художественные способности; научиться правильно оценивать собственные силы; развить эстетическое чувство, а также познавательные способности (память, внимание, творческое мышление, экспрессию).
1. Приготовьте место для юного художника. Можно использовать настоящий мольберт, можно, если позволяет возможность, окрасить часть стены в комнате в черный цвет, или прикрепить к стене большой лист бумаги.
2. Положите рядом с доской мелки и понаблюдайте, что будет делать ваш малыш.
3. Если малыш не проявил заинтересованности, просто начните рисовать сами, а он потом с удовольствием присоединится к вам.
4. Несколько раз повторите малышу, что рисовать можно только на доске, а на других стенах – нельзя.
5. Когда ребенок приобретет некоторый навык в обращении с мелками. Можно всей семьей сделать коллективный рисунок.
6. Покажите, что вы цените творчество малыша. Не торопитесь стирать его рисунок. Дождитесь, когда малыш устанет рисовать, отойдет от доски и займется чем-то другим. Сфотографируйте «произведение» юного художника. Только после этого очистите доску.
Шалашик
Каждый ребенок любит иметь потаенное местечко, нечто похожее на домик, где можно будет поиграть. Вспомните себя в детстве! Такой «шалашик» нетрудно соорудить дома при помощи стола и длинной скатерти (простыни). Эта развивающая игра подходит деткам от одного годика. Она развивает органы чувств, познавательные способности (внимание, память, творческое мышление), а также фантазию; побуждает интерес к окружающему миру; вырабатывает умение ориентироваться на месте; знакомит с социальными нормами и учит общаться с другими людьми; вырабатывает способность к спонтанному выражению эмоций, разрядке напряжения, ощущения себя как личности.
1. Накройте стол скатертью так, чтобы она свисала со всех четырех сторон. Если мало одной возьмите несколько скатертей.
2. Закройте стол тканью так, чтобы малышу было легко войти в «шалашик» - это будет «дверь». Позаботьтесь, чтобы внутри «шалашика» не было совсем темно.
3. Заберитесь с ребенком внутрь шалашика. «Закройте дверь» и посидите в нем вдвоем.
4. Расскажите малышу какую-либо историю, сказку, стишок.
5. Возьмите с собой игрушки и поиграйте ими в своем укрытии.
6. Возьмите фонарик и освещайте «стены» своего «шалашика».
7. Выйдите из укрытия и понаблюдайте, чем будет заниматься ваш малыш, оставшись один.
8. Для разнообразия можно поиграть в эту игру и на улице. Здесь даже строить ничего не придется. Найдите в парке развесистый куст, и под ним постелите небольшое покрывальце. «Шалашик» готов.