Время для ребенка

Начиная писать эту статью, я целиком отдаю себе отчет в том, что большинство родителей: не мастерят поделки, не шьют, не занимаются лепкой, не рисуют, не «кулинарят», не ведут познавательные беседы и не занимаются спортом или каким либо еще видом совместной деятельности со своими детьми. Большинство из нас просто отводит ребенка в детский сад утром, бежит на работу, возвращаясь с работы, забирает ребенка дамой, дома ждет еще много хлопот или попросту хочется отдохнуть. На ребенка времени совсем не остается. Что уж там говорить о поделках или познавательных беседах - даже думать об этом некогда.

Все же, есть родители, которые умудрятся уделить внимание и своему малышу. И стать ему не только человеком, который водит его в детсад, но и веселым интересным другом, вместе с которым можно узнать много нового и чему-нибудь научиться.

Задумайтесь! Ваш ребенок большую часть дня проводит под контролем чужих по сути людей. Иногда, они становятся более близкими ему чем вы. Ребенок учится воспринимать мир глазами воспитателей, они насаждают ему какие-то культурные привычки и правила; они учат что «хорошо» и что «плохо»; они наказывают его или хвалят - они многому учат наших детей. И вам очень повезло если ваши взгляды совпадают со взглядами воспитателей.

А что делаем в это время мы? Учим вместе стишок к Новому году или на 8-е марта? Будим по утрам со словами «Давай быстрей, а то я опоздаю на работу!», или укладываем вечером спать с криком «Бегом в постель!»? А, еще, совместная прогулка по воскресеньям... В большинстве случаем примерно так выглядит роль родителей в жизни детей дошкольного возраста.

Вот, я подошла к нужному месту. Надеюсь, что выше написанная речь побудила Вас дорогие читатели все же откинуть повседневные хлопоты и обратить внимание на ребенка. Чему вы его учите? Во что вы с ним играете? Какие у вас общие интересы? Чем интересуется ваш малыш? Чему бы вы хотели научить своего ребенка?

Ответили на эти вопросы? 

Надеюсь, вам захотелось поговорить с малышом по душам, научить его чему-то своему, рассказать о что-то важное, просто поиграть, повеселиться, побездельничать...

Сейчас, пока ваш ребенок еще мал, вы для него очень интересны, вы для него авторитет и можете стать веселым понимающим другом. Не упускайте эту возможность.

Для всех родителей, которые имеют очень мало времени в своем распоряжении, и его катастрофически не хватает для ребенка, я бы посоветовала максимально приятно поводить все минутки вместе с малышом. Например:  Czwarta_edycja_Kola_5465281.jpg

1. Улыбайтесь ребенку, когда будите его утром; 

2. Будите малыша веселыми прибаутками, поцелуями, щекотанием и смехом, а не криками и упреками. Пусть приятное начало дня вместе с вами будет греть ему душу весь день. 

3. Одевайтесь вместе с веселой песенкой, сказкой, небылицами, шутками и всевозможным позитивом. 

4. По дороге в детсад и обратно - больше юмора и веселых стишков. 

5. Стройте вместе с ребенком общие планы. Пусть у вас нет времени на отдельные занятия с ребенком, но ведь каждого малыша можно заинтересовать совместным, для него новым и «взрослым» трудом (вместе приготовить ужин, погладить белье, сделать уборку …). Это займет немного больше времени чем обычно, но зато ребенок не будет чувствовать себя покинутым, не будет сидеть, как приклеенный у телевизора, а будет вместе с вами осваивать новые навыки. 

6. Выполняйте обещанное. Если, что-то не получается, то обязательно объясните все малышу. 

7. Перед сном не скупитесь на теплые слова и поцелуи, а также на чтение выбранной ребенком книги.

Итак, на вашем совместном счету с детьми будет больше веселых и интересных минут за день.

Если же вы решили пойти дальше, и заняться с ребенком каким-либо видом совместного творчества или другой деятельности у меня для вас есть еще несколько советов, которые вполне вероятно помогут вам осуществить задуманное.

Ваше желание - это первое условие для совместной работы родителя и ребенка, и оно уже есть.

Необходимые условия для работы с ребенком 

В работе с детьми очень важно именно настроение ребенка, его желание заниматься тем, что вы ему предлагаете. Очень хорошо если вы готовы заниматься именно тогда, когда он этого хочет и расположен слушать вас. Даже если вы уловили нужный момент важно не тратить время попусту, а как можно быстрее приступить к сути занятия. Дети быстро теряют интерес, отвлекаются, устают - здесь нужен особый подход.

Если вы подозреваете, что нужного момента может и не настать:

1. Заинтересуйте ребенка предстоящей совместной работой - покажите, что должно получится, например фото подобных поделок, книгу, которую вы собрались читать, и т.п. 

2. Дате ребенку выбирать самостоятельно: что именно вы будете делать; из каких материалов; какие цвета предпочтете и т. д. 

3. Ребенок должен чувствовать свою значимость в вашем совместном творческом процессе - без него у вас ничего не получается. И правда, разве вы бы мастерили что-то из картона в 8 часов вечера в субботу? 

4. Дайте малышу максимальную свободу действий. 

5. Каждое удачное «движение» должно получить похвалу. 

6. Каждое неудачное «движение» не должно нести наказаний и упреков. Обязательно нужно рассказать ребенку, что он сделал неправильно, и показать, как это можно исправить. 

7. Не заставляйте ребенка делать то, что ему совсем не интересно в данный момент, особенно это правило касается творчества. 

8. Очень полезно иметь заготовки к занятиям, которые вы бы хотели провести вместе со своим непоседливым чадом. Например: для аппликации заранее вырезать фигурки из бумаги, для шитья ткань и нити и т. д. Это нужно для того что-бы «не интересный» процесс подготовки отнимал у вас обоих драгоценного времени, и не притуплял энтузиазм.

Неважно, если вы чего-то не знаете или не умеете - всю нужную, вдохновляющую информацию вы с легкостью найдете в сети интернет или детских обучающих книжках. Учитесь вместе с малышом. Если вы что-то умеете делать лучше, чем другие - обязательно постарайтесь передать свои знания, опыт и умения своему ребенку.

Всем желаю весело и с пользой проводить время с детьми. Вдохновения вам, терпения и удачи!

Источник: http://www.onethree.ru

Теги:      
Число голосов: 2

Рекомендуем посмотреть
Ирина Егорычева "Я кому сказала! Слова, которые нужно забыть, чтобы ребенок рос счастливым"

... нет шантаж и угрозы, - убрать менторский тон и поучительные интонации, - забыть про чтение морали и непрошеные советы, - исключить обидные замечания, игнорирование и сравнения... ... ребенку определенную модель поведения, но не получают нужного результата. Правильное общение с ребенком — это тоже своего рода искусство, и у него есть ряд важных правил... ... для детей родители  – это не просто мама и папа, а главные люди в жизни, от которых ребенок ждёт защиты, помощи, советов, но никак не унижений и критики. Нельзя забывать...

Дата обновления: 23.03.2022

Фабер А., Мазлиш Э. "Как говорить, чтобы дети слушали, и как слушать, чтобы дети говорили"

... ситуации, те самые случаи, когда ребенок не понимает вас, а вы его, и вам трудно найти хоть какой-то консенсус. На данный момент чтение этой книги для меня оказалось не актуальным, ибо мой ребенок ещё не достиг того возраста, когда он умеет говорить в целом, поэтому не могу сказать, что на сегодняшний день эта книга ... ... приобрела и читаю эту полезную книгу. Рекомендую всем родителям.  Александра *** Отличная книга. Авторы предлагают способы общения с детьми, решения проблем, которые действительно работают. Становится стыдно за себя и своё поведение с ребёнком, но авторы ...

Дата обновления: 08.10.2021

Цее Нойдерт "Осторожно, монстры! – 2"

... ребёнку побороть свои страхи и поверить в себя. В том числе избавляет от страха перед чтением! Внутри увлекательные задания и интереснейший квест. Скучно точно не будет... ... смелее. Ну вот и теперь мы уже ищем что бы заказать еще такого интересно, тк теперь ребенок еще и требует читать ему книжки) Просит что-то такое же веселое, как и монстриков... ..., скучно и некогда. Книжкам противопоставляются гаджеты, потому что там азарт игры, общение с друзьями, потому что есть взаимопонимание, и попиты или слаймы, потому что...

Дата обновления: 08.10.2021

Магнус Мист "Маленькая злая книга. Специальное издание. Читай с друзьями!"

... или проделать очередное действие. Но все поставлено очень занятно, красочно и весело. Над некоторыми картинками дочь буквально закатывалась)) Oblachnost *** Во многих странах Европы эта удивительная и странная серия доказала, что пробудить интерес к чтению можно в любом ребенке. Мы попытались выяснить, в чем ее секрет. Общение ребенка и книги Это тот редкий случай, когда текст «разговаривает» с юным читателем. Автор построил повествование так, что ребенок получает задачи и подсказки, смеется над шутками и отвечает на вопросы. Но главное, что «Маленькая злая книга», по легенде мечтающая стать самым вредным томиком на свете, общается с малышом на одном языке, и если взрослым ее юмор может показаться ...

Дата обновления: 06.09.2021

Брюс Перри, Майя Салавиц "Мальчик, которого растили как собаку"

... мальчик был заброшен, и в его мозге не установилась связь между общением и удовольствием, общением и благодарностью. В дальнейшем это привело к поведенческим проблемам и развитию... ... к последствиям, которые она приносит в жизнь детей. Часто возникают вопросы, когда ребёнок из деструктивной, опасной семьи попадал в комфортную, гармоничную среду, либо... ... наград журналистки Майи Салавиц. После прочтения нахожусь под глубоким впечатлением. Чтение книги очень захватывает. Автор рассказывает о том, как детские психологические...

Дата обновления: 08.07.2021


Код для вставки на форуме:
Текст сообщения*
:) ;) :D 8) :( :| :cry: :evil: :o :oops: :{} :sick: :hard: :green: :cat: :asian: :yellow: :niger: :ok: :queen: :blind: :megafon: :king:
Загрузить изображение
 
Работает на "1C-Битрикс: Управление сайтом"
Материалы, представленные на сайте, взяты из открытых источников. Информация используется исключительно в некоммерческих целях. Все права на публикуемые аудио, видео, графические и текстовые материалы принадлежат их владельцам. Если вы являетесь автором материала, и есть претензии по его использованию, пожалуйста, сообщите об этом.






Яндекс цитирования