Если ребенок не хочет развиваться. Опыт мам

Ребенок не всегда согласен играть в то, что предлагаете ему вы. “А как же обучение счету, чтению, если ему только машинки нравится катать? Когда учить цвета, геометрические фигуры, понятия “большой – маленький”, “много – мало”?” – недоумевают мамы.




Все гениальное просто – ищите развивающий потенциал в тех играх, в которые ребенок уже играет!
На тренинге “Как заниматься с ребенком дома?” я давала участницам задание придумать развивающие игры исходя из того, во что ребенок играет в момент прослушивания мамами домашнего задания. Вот что у них получилось:

Ирина:
“Мой Ре раскидывал конструктор и ездил по деталям машинкой. Сначала мы строили с ним гараж для машинки, потом нашли еще одну и решили построить гараж двухэтажный, причем для красной машинки этаж был красный, для синей – синий. Поучили цвета.

Затем построили лесенку для машинки, чтобы она могла заезжать в гараж. Заезжали в гараж, прятали машинку за лесенку, скатывали машинки по этой лесенке.
Начали прятать машинки не только в гараж, а по комнате, прятал ре, я искала. Потом Ре стал прятаться сам, начали играть в прятки, потом начали просто бегать друг за другом”.

Ольга:
“Дочка играла с кофтой, застегивала на ней замок – она вообще очень любит играть с одеждой. Заглянули в шкаф – что бы еще одеть? На глаза попалась летняя юбочка, решили дополнить образ летней шапочкой. В общем, вспомнили лето.
А летом я всегда гостила у бабушки и там мы любили залазить на березу и подолгу на ней сидеть. Идем рисовать березу. На березе всего 7 листиков, подул ветер, и 5 из них сдуло ветром (а 2 соответственно осталось). А мы их собрали и сделали из них букет для мамы!”

Анастасия:
“На момент прослушивания записи доча спала, а сын катал каток по креслу. Вот отсюда я пошла:
музыка – петь песенку про машинку (или сочинить свою про каток), изобразить звуки разных видов транспорта;
математика – достать кубики никитиных уникуб или “Сложи узор”, и каток будет строить дорожку по каким-то правилам – чередование цветов, выдерживать определенный цвет наверху и сбоку дорожки;
живая природа – ассоциации возникли такие: каток – дорога – а в лесу тропинки – посмотреть, какие следы там оставляют животные, а какие дорожки в воде, в небе…достать крупу и покатать каток по ней, изобразить следы на крупе и позагадывать друг другу загадки – чей это след (вот куда меня понесло);
творчество – попробовать нанести краску на каточки (или что-то подобное – трубочка или скалка) и рисовать дорожки;
жизнь людей и развитие речи – достать магнитную игру (там тоже есть каток) и сочинить сказку про каток вместе с ребенком, рассказать про спецтехнику, работу, которую она выполняет, сделать плакат”.

Елена:
“Дочка очень любит играть с кошечками Hello Kitty, у нас их целая семья (мама, папа, две сестренки) и одна другая не из семьи, больше размеров, но той же серии. Очень дочка (1,11) их любит. Сейчас перед сном они у нее стоят в таком порядка, маленькая, побольше, самая большая, по меньше и маленькая. Т.е. по бокам маленькие одинаковые, далее одинаковые средние и посередине большая.

Написала это и поняла, что дочка таким вот образом придумала самостоятельно пирамидку из этих кошечек, т.е. отсортировала, от большого к маленькому и наоборот! Вот тебе и пирамидка из подручных средств.
Елена, не могу выразить словами, свою благодарность и радость :) Ведь я бы не придала бы этому такого значения точно, а сейчас так радуюсь очень!!! Ведь это говорит и о творческом подходе доченьки, и о том, что она различает размер маленький, больше, самый большой, любит симметрию.
Жалею, что не проговорила ей то, что у нее получилось. Утром проговорю!! Такой адреналин сейчас и радость чувствую, гордость, удовлетворение.

У меня сейчас нет тем недели, как раз обдумываю сейчас, как их создать, точнее, как распределить. Возникли вопросы, ищу ответы. Разобью по зонам игрушек, что вы предлагали.
1. практическая зона – кошечек этих можно кормить, купать, гладить и убаюкивать, полечить их.
2. сенсорная зона – зрение: рассказать и показать, где носик, ушки, рассмотреть их одежду, какого цвета; слух: помяукать, как кошечки, про обоняние не придумала :) разве что их понюхать, но они не пахнут :)
3. языковая зона: прочитать книжку про кошечку, стишки найти про кошечку, т.е. тематические сказки и стихи, возможно даже книгу целую (давно думаю и выбрала уже книгу Заходера про кошечек). Ту же презентацию показать, только мы пока презентациями не пользуемся, увы…
4. математическая: посчитать этих кошечек, у нас их 5. Отсортировать по размеру: большой, маленький опять же :)
5. спортивная - взять их в ручки и с ними побегать :)
6. естественная - рассказать, что кушать любят кошечки; поцарапаться, как кошки; поиграть в то, как кошечки умываются.
7. творческая - нарисовать кошечку; вылепить кошечку; вырезать и наклеить.
8. Из мозаики по контору кошки выложить кошечку.
Далее, другое, придуманное мной, можно сказать так.
9. Их можно и будем задействовать в театре домашнем.
10. можно поиграть с ними в прятки, допустим, я прячу, а дочка ищет… возьму обязательно на заметку!!

По ощущениям: получив задание начала сильно нервничать, мысли “не справлюсь, не получится, это не для меня”, сердце заколотилось сильно, страх, что потом отругают за результат…
Проблема: стала интуитивно понимать, что в играх и заданиях я слишком сильно беру активную роль на себя, слишком. Уже пожинаю немного тревожные звоночки для себя. Дочка, когда играет во что-то и не получается, протягивает ручки ко мне и говорит сделай…

Каюсь, что периодически, когда она что-то делала, я как бы исправляла, хотя точно знала, что этого лучше не делать, т.е. теоретически была подкована, а вот на практике не удалось…

Тревожусь, как думаете, есть шанс мне исправить свою ошибку? Т.е. я уже стала исправлять… но все равно слишком нервничаю, что могла уже напортачить со своими “когда играем со мной, играем только по моим правилам” :(
Т.е. у меня было больше так “когда я играю, играем по моим правилам”, когда вы играете по своим правилам, мама делает свои дела… :( Поняла, что жестко это было.

Сейчас меняюсь, давече, собирала железную дорогу, что-то не получалась, просила меня ей помочь, я притормозила с помощью, сказав “давай, доченька, у тебя получится”, в итоге сама сложила нужный паз в нужное место… фуууу, я выдохнула, поняла, что надо как-то мне себя более осознаннее что ли останавливать.

Спасибо за курс, очень нравится и очень полезен для меня, интересен. Он помогает в одну картину сложить то, что в голове было на протяжении последних месяца-двух на предмет игр с дочкой, точнее, детьми своими, у меня двое.
Что для себя так же считаю положительным сдвигом, раньше я все время говорила себе “я занимаюсь с ребенком, сегодня будет вот такое занятие и т.д. и т.п.”, чувствовала где-то напряжение, немного давление и скуку. А сейчас говорю сама же себе “я составляю план игр с ребенком, мы будем играть” и такая легкость на душе и радость от этого и желание возникает. Подумать только, одно слово заменила другим и такие разные ощущения.
Нет ощущения, что что-то надо обязательно успеть и уложиться в срок, почувствовала свободу!!!”

Казалось бы, задание простое, а сколько открытий сделали мамы!

Источник: http://www.blog.stoidey.com/
Работает на "1C-Битрикс: Управление сайтом"
Материалы, представленные на сайте, взяты из открытых источников. Информация используется исключительно в некоммерческих целях. Все права на публикуемые аудио, видео, графические и текстовые материалы принадлежат их владельцам. Если вы являетесь автором материала, и есть претензии по его использованию, пожалуйста, сообщите об этом.




Яндекс цитирования