Внимательные мамы, конечно же, видели огромное количество книжек с пальчиковыми играми в магазинах. О том, как подготовить ручку малыша к письму букв, особенно письменных, сказано немало. Однако, многие игры и упражнения переходят из одного издания в другое, и может создаться впечатление, что и придумать-то больше ничего нельзя для развития зрительно-моторной координации. Но это не так! Давайте обратимся к опыту Монтессори-педагогики и узнаем, а как в Монтессори-группах разрабатывают пальчики малышей, ведь выпускники таких групп славятся своим хорошим почерком и развитыми пальчиками. А начинать играть мы будем, когда малышу исполнится 1 годик, используя для игр подручные средства. Ну кто бы мог подумать, что некоторые повседневные предметы могут сослужить хорошую службу в развитии крохи! Итак, запасаемся и начинаем! читать далее >>
«Невнимательный, ленивый, не хочет учиться, неусидчив» и прочие неприятные характеристики о своем умненьком и развитом ребенке вы читаете в его дневнике.
А в тетрадях красно от учительских исправлений – ошибка на ошибке, правила долбит, а все зря, да и за книжку дитя не загнать… Упреки и в школе и дома постоянно сыплются на его голову. Родители переживают – как же так, двоечник! А ведь ребенку не репетиторы нужны, а хороший логопед. И «двойки» эти – незаслуженные. Только специалист может подтвердить диагнозы, на который намекают вышеперечисленные симптомы – дисграфия или дислексия. Трудно обучаемые дети (при этом с высоким интеллектом) встречались всегда. Вот только раньше они объявлялись чуть ли не умственно неполноценными, сейчас логопеды и психоневрологи научили диагностировать и корректировать эти проблемы.
Научить малыша писать очень легко. Но нужно ли это делать? Слишком раннее знакомство ребенка с ручкой и тетрадкой в линейку в будущем может обернуться не красивым почерком, а проблемами. Когда лучше приступать к изучению письменной грамоты? Почему сначала нужно учиться «рисовать» печатные буквы? Как тренировать маленькие пальчики, чтобы они меньше уставали? Рассказываем обо всем по порядку. читать далее >>
Рождаясь, ребенок часто попадает сразу в университет. И этот университет – его родители, которые с пеленок начинают растить гения. Вспомним хотя бы методику обучения чтению Глена Домана, которую можно тестировать на годовалом малыше. Стараясь обогнать время и воплотить в детях свои несбывшиеся надежды и амбиции, родители создают условия вечной гонки для ребенка, который часто совсем к этому не готов. И часто, как следствие, к школьному возрасту семилетке становится в лучшем случае неинтересно учиться, в худшем - нервные расстройства из-за умственной нагрузки просто не дают ему это делать. читать далее >>
«… Тебя сегодня спрашивали по физике? Ты вчера мне весь параграф замечательно рассказывал. Обидно, ведь мог получить заслуженную пятёрку!
- Нет, я не отвечал.
- А ты поднимал руку? Ты же действительно знал материал!
- Если бы меня вызвали к доске и спросили еще что-нибудь, а я бы не смог ответить. Наоборот, хорошо, что «пронесло»».читать далее >>
Вернувшись с работы, обычно родители сходу задают вопрос своему ребенку-школьнику: «Ты сделал уроки?» Если же он снова проигнорировал выполнение домашнего задания, гармония в семье нарушается, назревает серьезный конфликт отцов и детей. Попробуем понять, почему дети, не вошедшие еще в бунтарский подростковый возраст, отказываются делать уроки? читать далее >>
Приближается сентябрь, а вместе с ним прибавляется хлопот родителям будущих первоклассников. В этой заметке мне хотелось бы затронуть очень важную тему – как выбрать ранец для первоклассника.
Если в детский сад самой тяжёлой вещью была небольшая игрушка, то в школу придётся носить гораздо больше и тяжелее.
Итак, как выбрать ранец? Каким основным требованиям должен удовлетворять ранец для первоклассника? читать далее >>
Как правило, конфликты учителей с родителями начинаются с конфликта учителя с учеником. Ученик не может быть всегда послушным, а учитель всегда терпеливым. Это человеческий фактор, и никуда от него не деться. Вариантов таких конфликтов множество: учитель занижает оценки «выскочке-отличнику», пятиклассник «с шилом в одном» месте срывает уроки учителя и т.п. Как правило, о конфликте родители узнают тогда, когда он уже разросся в огромных масштабах, и разрешить его намного сложнее. В итоге школьное «население» делится на два лагеря, увлекая за собой и «сторонних наблюдателей» - родителей: педагогический коллектив и учитель – родители и ученик. Но жертвами такого конфликта все равно оказываются дети. читать далее >>
Материалы, представленные на сайте, взяты из открытых источников.
Информация используется исключительно в некоммерческих целях.
Все права на публикуемые аудио, видео, графические и текстовые материалы принадлежат их владельцам.
Если вы являетесь автором материала, и есть претензии по его использованию,
пожалуйста, сообщите об этом.